Posted 3 ноября 2010,, 05:55

Published 3 ноября 2010,, 05:55

Modified 2 марта 2023,, 18:11

Updated 2 марта 2023,, 18:11

Россия не готова отказаться от Аи-92

3 ноября 2010, 05:55
Представители компании ЛУКОЙЛ утверждают о готовности работать с 2011 года по стандартам Евро-3, однако считают, что запрещать производство Аи-92 рано.
Сюжет
Бензин
На прошедшей в конце октября в Перми выставке «Нефть.Газ.Химия» компания «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» рассказала о качестве своего топлива, бензинах и дизеле марки ЭКТО, соответствующим евро-стандартам. Участники встречи отметили, что спрос на новое топливо достаточно высок, особенно хорошие объемы продаж показывает Свердловская область.


Заместитель начальника главного управления ОАО «ЛУКОЙЛ», начальник департамента сбыта нефтепродуктов в России Геннадий Суворов: «Мы начинали с продажи 14 тысяч тонн бензина в 2006 году. Сегодня же по бензинам мы работаем в 40 регионах и планируем реализовать за текущий год 1,6 млн тонн бензина. Дизельное топливо продается чуть меньше».

Как выяснил
, переход на более высокое качество топлива обусловлен не только потребностью автовладельцев, но и российским законодательством. В частности, технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» предполагает, что с 1 января 2011 года все производители топлива должны работать в стандартах Евро-3, в 2012 году — Евро-4, а с 2015 года — Евро-5. Также с 1 января 2011 года действующий технический регламент требует прекратить производство автобензинов класса 2 («Евро-2»), к которому относятся «народный» бензин Аи-92, а также Аи-80.


Впрочем, запрет на оборот самого популярного в России бензина Аи-92 может быть отложен. В настоящее время этот вопрос прорабатывается в правительстве РФ. Так, по словам министра энергетики России Сергея Шматко, «нужно оставить в обороте Аи-92 до 2015 года, потому что это соответствует темпам обновления отечественного автопарка». Геннадий Суворов в свою очередь отметил, что попытка внедрения действующего техрегламента длилась не один год, его откладывали, перефразировали, но тем не менее приняли. Также Суворов выразил сожаление, что контролировать исполнение регламента в России на данный момент некому.


ТОП-менеджер ЛУКОЙЛа подчеркнул, что для доведения вырабатываемого топлива до соответствия европейским стандартам, необходимы немалые вложения в производство. Так, в ближайшее время компания планирует запуск Нижегородского комплекса по производству бензина стандарта Евро-4. Комплекс строился в течение 4 лет и стоил более 2,5 млрд долларов. «И такая же ситуация нас ждет еще на трех заводах. Чтобы довести продукт до стандарта Евро-5, нам нужно вложить еще в 2 раза больше, чем мы вложили в Нижнем Новгороде», — отметил Суворов.


"