Posted 10 ноября 2010,, 15:40

Published 10 ноября 2010,, 15:40

Modified 2 марта 2023,, 18:10

Updated 2 марта 2023,, 18:10

Сбербанк избавляется от советских очередей

10 ноября 2010, 15:40
Благодаря инновациям Грефа сотрудники и клиенты банка теряют меньше времени впустую.
Возглавив Сбербанк, Герман Греф объявил об оптимизации его работы на основе принципов «бережливого производства», впервые внедренных Toyota. Об их предварительных результатах пишет газета «
» со ссылкой на вице-президента Сбербанка Дениса Бугрова.


Реализация системы началась в ноябре 2008 года с розничного блока. С тех пор продажи «Сбербанка», по словам Бугрова, выросли на 300%, а очереди в офисах сократились на 36%. В корпоративном блоке продажи выросли на 200%, длительность процессов сократилась на 38%. Скорость обработки документов бухгалтерией выросла на четверть. Более того, сократились и перемещения сотрудников Сбербанка по офису — на 383 км в год.


Сбербанк подсчитал, что экономический эффект от этого превышает 100 млн руб. Инвестиции, по словам Бугрова, носили в основном организационный характер — проектом занимается порядка 300 человек. Также кредитная организация тестирует «Биржу идей» — оптимизацию бизнес-процессов за счет предложений сотрудников. Автор одной из таких идей, позволившей банку сэкономить более 30 млн руб, уже получил премию в размере 420 тыс. руб.
"