Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Бизнес
15 июня 2011, 12:34

«Победителем может стать любое СМИ, нам без разницы»

«Победителем может стать любое СМИ, нам без разницы»
Руководитель пресс-службы Пермской городской думы прояснил детали муниципального контракта на распространение в интернете различных информационных материалов

На официальном сайте госзакупок России 10 июня появилась информация о конкурсе, объявленном Пермской городской думой. В разделе «наименование заказа» указано «право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по созданию и размещению в сети интернет различных информационных материалов».

Победитель конкурса должен разместить 160 информационных материалов на четырех пермских интернет-порталах. Так, до конца года по 40 материалов должны быть размещены на сайтах 59.ru, properm.ru, prm.ru, nr2.ru/perm/. Примечательно, что внятные критерии отбора сайтов для размещения не указаны, более того, никакие требования не установлены и в разделе «Особенности размещения заказа».

Конкурс уже вызвал ряд публикаций пермских интернет-изданий, которые недоумевают по поводу его условий. По просьбе properm.ru конкурсную документацию прокомментировал руководитель пресс-службы аппарата Пермской городской думы и главы города Перми Константин Шестаков.

«94-й ФЗ позволяет проводить конкурсы в двух форматах, — сообщил Шестаков. — В первом случае заказчик подробно описывает техзадание — аудиторию СМИ, формат, периодичность и т.д. — все, кроме названий узкого ряда СМИ, которые отвечают его требованиям. Второй вариант позволяет заказчику прозрачно указать на ряд изданий, в данном случае сайтов, с которыми он хочет работать, но при этом не выдвигать других существенных условий, чтобы любой желающий мог поучаствовать в конкурсе и выиграть его».

По словам собеседника properm.ru, в роли участника аукциона по созданию и размещению информационных материалов в сети интернет он видит как «информационное агентство, такое как ИТАР-ТАСС», так и рекламное агентство. «В конце концов, оператором может стать любой желающий, любое СМИ, нам без разницы, — подчеркнул Шестаков. — Когда мы готовим конкурсное задание, оно всегда проходит через нашего юриста».

«Информационных сайтов очень много, состав и качество их аудитории даже при условии высокой посещаемости очень трудно установить, — добавил руководитель пресс-службы гордумы. — Есть гигантская посещаемость на порносайтах, но они нас совершенно не интересуют, как и информационные сайты со скандальными новостями и узконаправленные ресурсы. Поэтому мы предпочли отобрать те интернет-порталы, которые себя зарекомендовали, имеют достаточно обширную аудиторию и имеют взвешенную редакционную политику».

В конкурсной заявке указана максимальная цена контракта в размере 1,8 млн руб. и количество поставляемого товара в виде 160 информационных материалов. Соответственно, стоимость одного сообщения составляет 11,25 тыс. руб. «Платные новости на сайте prm.ru стоят, по официальным расценкам, 17 тыс. руб., на properm.ru и 59.ru — пять тыс. руб., на „Новом регионе“ 30 тыс. руб. Сложив эти расценки и разделив их на четыре, мы получили среднюю цифру 14.25 тыс. руб. и снизили ее до 11,25» — пояснил свои расчеты Шестаков.