Posted 26 июля 2011,, 05:05
Published 26 июля 2011,, 05:05
Modified 2 марта 2023,, 17:29
Updated 2 марта 2023,, 17:29
Уже давно в Перми нет того обилия изданий, которое наблюдалось в докризисный период. Эксперты, опрошенные Properm.ru, указывают, что рекламный рынок Перми сегодня может прокормить только несколько изданий, и то с прибылью на уровне нуля.
Генеральный директор ИД «Компаньон» Дмитрий Овсов говорит, что рынка пермских журналов сегодня нет, поскольку присутствие трех-четырех регулярных изданий не позволяет говорить о полноценном представительстве «глянца». Однако заместитель главного редактора российского общественно-политического журнала «Соль» Владислав Горин называет рынок журналов в Перми насыщенным.
Эксперты также отмечают, что нынешняя система изданий состоит из сетевых (франшизных) журналов, успешность которых во многом формирует пермская команда. Напомним, что учредитель сети журналов «Собака.RU» из Санкт-Петербурга, а «Я покупаю» и «Стольник» - из Екатеринбурга.
Собеседники Properm.ru соглашаются в одном: тиражи журналов остаются невысокими и до сих пор не вернулись к докризисным показателям.
Но даже с такими уловками рынок «глянца» не может похвастаться заметным ростом. Экс-редактор журнала «Выбирай» Вадим Бисеров предполагает, что многие журналы работают в «ноль», поэтому игроков на рынке присутствует очень мало. Горин считает, что некоторые издательские дома выпускают свои журналы, руководствуясь имиджевыми соображениями, нежели «отчетами о прибылях и убытках». Овсов соглашается с тем, что средств иногда хватает только на содержание самого издания. При этом, рекламные прайсы остаются на уровне дешевого, «кризисного» предложения.
Журнал | Заявленный тираж последнего выпуска | Аудитория, по данным УралИНСО на май 2011 года |
---|---|---|
Компаньон-Magazine | 7 000 | 2,2% |
Соль | 10 000 | 1,3% |
Горчица | 7 000 | 1,7% |
Собака.RU | 8 000 | нет данных |
Я покупаю | 8 000 | 6,7% |
Стольник | 15 000 | 3,7% |
Ко всему сказанному можно добавить общее мнение экспертов о том, что в общей массе журналы стали неинтересны для читателя. «Большинство из них состоит из одной рекламы, за исключением некоторых изданий, публикующих интересные авторские тексты», — заключил Бисеров. Не проявляют интереса к читателю и сами издания, которые, судя по всему, впали в летнюю спячку — за исключением указанных выше экспертов, Properm.ru не удалось дозвониться ни до одного журнала.