Posted 1 августа 2011,, 08:02
Published 1 августа 2011,, 08:02
Modified 2 марта 2023,, 17:27
Updated 2 марта 2023,, 17:27
Уничтожая очередную тучу сообщений с предложениями подобрать нижнее белье и прокатиться на такси до дома «почти даром», автор этих строк всерьез задумался над тем, как уберечь свой телефон и нервы от последствий работы спамеров. Как оказалось, все SMS-сообщения надо разделять на три части – информацию о тарифах и проектах самого оператора, рекламные рассылки, на которые абонент подписался сам, будучи в здравом уме, и, собственно, спам. Как рассказали собеседники Properm.ru, отключить можно все, но сделать это не так просто.
Единомышленников среди противников SMS-спама хватает. Сотрудник call-центра компании «Юплэй» Андрей рассказал Properm.ru, что жалобы на SMS-спамеров поступают регулярно. При этом, сотовые операторы свою вину в этом отрицают.
«При одном операторе работает много контент-провайдеров, - пояснили в «Юплэй». – Например, «Амега-информ» и «Прайм Телеком». Они могут слать через любого оператора связи рекламные сообщения. U-tel в таких случаях требует, чтобы эти компании рассылали рекламный контент только по своим базам телефонов. И если вы никогда не давали свой номер телефона другим компаниям, например, при получении бонусной карты в магазине, реклама приходить не будет.
Но если добросовестный абонент не помнит за собой таких прегрешений, а спам сыплется каждый день, надо написать официальную претензию оператору с приложением скрин-шотов рассылок, или телефонных номеров, с которых приходят SMS. Форму заполнения заявки подскажут в офисе компании. В этом случае оператор обязан выяснить, почему его абоненту приходят сообщения от того или иного провайдера.
Есть вещи и похуже. «SMS-сообщения могут отправлять организаторы спам-рассылок, в том числе недобросовестные контент-провайдеры, которые, например, рассылают SMS на случайные номера, - говорит специалист по связям с общественностью филиала макро-регион «Урал» ОАО «МТС» Елена Колычева. - Как правило, такие сообщения содержат ссылки на опасный контент или просьбы перечислить денежные средства на незнакомый мобильный номер».
Плохо то, что 100% гарантии блокировки спамерского потока никто дать не может, поскольку «отловить» все рекламные сообщения нельзя. Это риски любого оператора, и с ними надо либо смириться, либо писать жалобы в регулярном режиме. Ограничить себя от спама можно, но для этого надо закрыть свой номер для всех третьих лиц, перестать заполнять анкеты в магазинах и регистрироваться на интернет-сайтах.
Всего на рынке работает около десяти крупных провайдеров, которые рассылают рекламу по SMS-центрам всех операторов. И если сообщение прошло через SMS-центр U-tel или МТС, оператор может потребовать от своего провайдера предоставить информацию, на каком основании автору жалобы приходят рекламные сообщения, на которые он не подписывался. Самых активных спамеров могут отключить, прецеденты уже были.
Представление о статистике SMS-спама дает МТС. В апреле 2011 года на Урале была запущена автоматизированная система защиты абонентов от несанкционированных рассылок сообщений с номеров МТС. Только за первый месяц работы такой системы было выявлено и заблокировано более 270 номеров организаторов спам-рассылок, которые потенциально могли бы оправить порядка 3 000 000 сообщений.
Чтобы отказаться от получения сообщений от компании МТС, достаточно подключить через «интернет-помощника» или контактный центр оператора услугу «Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС». Абоненты «Билайн» могут закрыть проход рекламе через колл-центр 0611, отключив услугу «Хамелеон», либо обратившись в собственный офис компании.
Но и это не все. Некоторые провайдеры рассылают рекламу через другого оператора. Тут ваш оператор бессилен что-либо сделать. В таких случаях Properm.ru рекомендует не превращаться в противников технического прогресса. Все-таки от сотового телефона гораздо больше пользы, чем вреда от одного SMS.