Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Бизнес
23 августа 2011, 13:06

Ольга Глушкова: Стоит ли вкладывать деньги в бизнес, или лучше «сидеть и сторожить» их?

Ольга Глушкова: Стоит ли вкладывать деньги в бизнес, или лучше «сидеть и сторожить» их?
Директор сети стоматологических клиник «Династия» о том, как реагируют ее клиенты на новые кризисные явления.

Ольга Глушкова рассказала Properm.ru о неготовности людей массово вкладывать деньги в красоту и о влиянии грядущего финансового кризиса на планы по развитию бизнеса.

- Ольга, с чего начался ваш бизнес?

- Шесть лет назад открылась первая клиника семейной стоматологии под названием Семейная стоматология «МиГ».

- Сколько клиник у вас сейчас?

- Два года назад мы открыли вторую и объединили свой скромный «холдинг» под названием «Династия». Одна клиника эконом-класса, вторая ориентирована на бизнес -класс.

- Вы самостоятельно занимаетесь бизнесом?

- Стоматология – это семейный бизнес. Начинали работать в маленькой клинике, постепенно развивались.

- Раскручивались на кредиты или были собственные средства?

- Были деньги, на них мы купили помещение, в которой стали заниматься стоматологической практикой. После этого увеличивали площади. Понятно, что в развитие были вложены и кредитные средства.

- Как планируете развивать свой бизнес?

- Планы по развитию у нас были. Но, учитывая последние изменения в экономической сфере, произошедшие в Европе, возникает вопрос, стоит ли сейчас вкладывать деньги в бизнес или лучше «сидеть и сторожить» их. Также есть определенные сложности с квалифицированным персоналом.

За своими зубами Ольга следит не менее ревностно, чем за чужими.

- Другие города Пермского края представляют для вас интерес с точки зрения развития бизнеса?

- Да, мы работаем в этом направлении. В наши планы входит как увеличение количества клиник в Перми, специализирующихся на оказании услуг для вип-персон, так и расширение учреждений сегмента эконом-класса. Планы развивать бизнес есть, но будет ли возможность – покажет конец года.

- Стоматологический бизнес прибыльный?

- Мы открывались до кризиса, когда хорошо шло развитие во многих отраслях. Именно эти годы позволили нам развиться и заработать свой основной капитал. Сегодня можно с уверенностью сказать, что не все готовы тратить деньги, люди насторожились. Поэтому и перед нами встал вопрос – развиваться сейчас или стоит подождать.

- Финансовые аналитики отмечают, что люди стали тратить больше, чем зарабатывать. Вы это не подтверждаете?

- Этим летом люди активно стали тратить деньги на отдых. В этом году бум для туристических компаний. Все поехали отдыхать, а зубы «отложили» на потом. Массовых инвестиций в здоровье и внешний вид пока не наблюдается.

- В сфере стоматологических услуг сейчас наблюдается высокая конкуренция. Как вы боретесь за своего клиента?

- Мы предлагаем практически все услуги, которые можно получить и в Москве и за рубежом. Эксклюзивных предложений у нас нет, у всех ведущих клиник города примерно одинаковый список услуг.

«Наше поколение напугано советскими методами, зато дети уже не боятся лечить зубы, у них не будет психологической травмы».

- Новые технологии в стоматологии мы перенимаем у запада или все же внедряем что-то свое?

- У нас нет таких возможностей, новые технологии появляются только при поддержке государства. Все «монстры» стоматологии находятся в Германии и Швейцарии, у них мы и учимся.

- Стоматологические услуги дорогостоящие. Вы зубы в кредит вставляете?

- Одно время у нас был такой договор с банком, но эта услуга не пользовалась популярностью.

- Вам интересно работать с полисами добровольного медицинского страхования?

- Мы работаем по полисам ДМС почти со всеми страховыми компаниями. Думали работать и в рамках обязательного медстрахования, но поняли, что частным стоматологам это не выгодно.

- Для кого выгодно сотрудничество по полисам ДМС?

- Это выгодно всем. Застрахованный человек может немедленно получить всю необходимую помощь в лучших клиниках города. Люди боятся попасть в страшную больницу с обшарпанными стенами и потолками, где нет медикаментов и качественного персонала. Стоматология - дорогостоящая услуга, а с полисом ДМС клиент может получить ее дешевле. От этого выигрывает и пациент, и мы, и страховая компания.

- Вы занимаетесь ли каким-то бизнесом помимо стоматологии?

-У нас еще есть бизнес по продаже медицинского оборудования, но он сопутствующий.

- Вы реализуете медоборудование через государственные тендеры?

- У нас нет таких знакомств, чтобы выигрывать тендеры, ведь в них участвуют только избранные.

Лучший партнер по бизнесу - муж.

- Где вы лечите свои зубы?

- Только в своей клинике. Стараюсь больше внимания уделять профилактике, поскольку боюсь лечить зубы. Понимаю, что это не больно, но внутренне неприятно. Наше поколение напугано советскими методами, зато дети уже не боятся лечить зубы, у них не будет психологической травмы.

- Детей будете вовлекать в свой бизнес?

- Обязательно. Не зря же мы все это начали.