Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Бизнес
11 августа 2008, 17:30

«Водный» бизнес Прикамья поделен

«Водный» бизнес Прикамья поделен
Рынок бутилированной воды Пермского края поделен между несколькими крупными игроками, отмечают эксперты.

Региональный рынок бутилированной воды прошел стадию становления, пережил первое слияние и достаточно структурирован. Несмотря на то, что новые компании на рынке продолжают появляться, к резким изменениям это не приводит. По данным руководителя отдела маркетинга и продаж холдинга «Чистая вода» и «Родник Прикамья» Анны Красноперовой, сегодня 35% рынка контролирует «Родник Прикамья», 25% – «Чистая вода», 15% – «Веселый водовоз» и 25% делится между остальными участниками. Другие участники рынка говорят о более равномерном распределении долей, добавляя в число лидеров «Волшебный бриз», «Росинку» и не так давно вышедший на рынок «ЭКОФранс», представляющий бренд вода «Луговая».

В августе 2007 года в отрасли произошло серьезное событие, свидетельствующее о выходе сегмента на определенный уровень развития: «Чистая вода» и «Родник Прикамья» приняли решение о слиянии. «Компанией «Чистая вода» были куплены активы предприятия «Родник Прикамья». При этом оба бренда продолжают продвигаться на рынке», — рассказала Анна Красноперова. При этом она особо отметила, что информация о вхождении в холдинг еще и компании «Веселый водовоз» не соответствует действительности.

«Водный» бизнес является достаточно дорогим и затратным, к тому же рискованным. Так, согласно изданию «Пошаговое руководство по открытию частного бизнеса: российский опыт» затраты на создание предприятия по производству чистой воды включают в себя поиск месторождения артезианской воды и оценку воды в нем (100–200 тыс. рублей), бурение скважин (1,2—1,7 млн рублей), технологическую линию по розливу воды (3 млн рублей), автотранспорт, тару и накладные расходы (1 млн рублей). В общей сложности расходы по открытию бизнеса составляют 5,3—5,9 млн рублей. По словам пермских бизнесменов, срок окупаемости составляет порядка двух лет. Именно этим объясняется появление новых игроков и их очень быстрое исчезновение.