Posted 26 августа 2008,, 07:16

Published 26 августа 2008,, 07:16

Modified 2 марта 2023,, 17:37

Updated 2 марта 2023,, 17:37

Аукцион на реконструкцию автодороги Пермь - Березники

26 августа 2008, 07:16
В Пермском крае ежегодно на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог расходуется более 50 % всех средств краевого бюджета.

Система госзакупок удовлетворяет запросы государственных органов и одновременно обеспечивает заказы для отечественных производителей. Одни компании госзаказ привлекает большим объемом работ, рассчитанным на долгий период времени и гарантированный размер оплаты. Другие считают наличие в портфеле заказов бюджетных проектов и гарантией стабильного развития компании. Для третьих госзаказ — это основа бизнеса.

Особенно актуальна тема госзаказа в дорожной отрасли, где почти 100 % заказов финансируется именно из бюджетов всех уровней. В Пермском крае ежегодно на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог расходуется более 50 % всех предусмотренных на закупки средств краевого бюджета.

Спецификой данной сферы является еще и то, что с 1 января 2008 года все заказы на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, при сумме свыше 500 тысяч рублей размещаются только путем проведения аукциона, единственным критерием отбора победителя в котором является цена контракта. При этом если начальная цена контракта 50 миллионов рублей и более, заказчик вправе установить требование к квалификации участника размещения заказа: условие выполнения им за последние пять лет аналогичных работ по одному объекту на сумму не менее 20 % от размещаемого заказа (на выбор самого участника).

Соответственно, чем выше стоимость заказа, тем жестче среди подрядчиков конкуренция и «борьба» за право заключения такого контракта.

«Копилка» с такими проблемными заказами за последнее время пополнилась историей с реконструкцией автодороги Пермь — Березники км 25+780 — км 37+024.

Аукцион на выполнение данных работ был объявлен ГУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края еще 2 июля 2008 года. Начальная стоимость работ, которые должны быть завершены в ноябре 2011 года, составила более 1 миллиарда 600 тысяч рублей. На участие в аукционе подали заявки 4 организации — КТ «Пермская ДПМК» (г. Пермь), ООО СКФ «АТМ» (г. Пермь), АСПК «Уралсибспецстрой» (г. Пермь) и ООО «Магистраль» (Свердловская область). Однако по решению аукционной комиссии от 31 июля 2008 года к участию в аукционе были допущены только две из них — ООО СКФ «АТМ» и АСПК «Уралсибспецстрой», другие участники были отклонены в связи с отсутствием у них подтвержденного опыта выполнения за последние пять лет аналогичных видов работ на сумму не менее 20 % от выставленного заказа (не менее 326 млн. руб.).

Такое решение аукционной комиссии «не оставило равнодушным» ни одного участника размещения заказа — протокол рассмотрения заявок был обжалован всеми участниками во все возможные инстанции. Причем, решение по своей заявке ни от одного участника вопросов не вызвало, все организации оказались не согласны с допуском своих конкурентов, посчитав, что у них нет соответствующей квалификации по выполнению работ на разыгрываемом объекте. В итоге, все процедуры были приостановлены до рассмотрения жалоб по существу.

Так, фирма АТМ обжаловала допуск к аукциону своего основного соперника АСПК «Уралсибспецстрой» в Министерстве общественной безопасности Пермского края. Допуск же самого Общества был обжалован остальными тремя участниками в Федеральную антимонопольную службу России (жалобы в центральном аппарате ФАС России при размещении краевого заказа рассматривались впервые), но к рассмотрению ФАС России приняла только две жалобы — ассоциации и товарищества.

В результате рассмотрения всех жалоб и Министерством общественной безопасности края (12 августа) и ФАС России (13 августа) была подтверждена законность принятого аукционной комиссией решения, претензии участников размещения заказа не подтвердились.

В итоге на аукционе, который состоялся 21 августа, право заключения государственного контракта на реконструкцию автодороги Пермь-Березники в серьезной борьбе на 63 шаге получила фирма «АТМ» по цене чуть более 1 миллиарда 183 миллионов рублей.

Остается лишь надеется, что такое снижение начальной цены почти на 450 миллионов рублей (27,5 %) не повлияет на качество выполняемых работ.

"