Posted 15 августа 2014,, 02:00
Published 15 августа 2014,, 02:00
Modified 2 марта 2023,, 17:41
Updated 2 марта 2023,, 17:41
Наша аудитория достаточно обширна, мы присутствуем во всех сегментах, работаем и развиваемся во всех направлениях, предлагаем наши услуги и пермякам, и гостям города. Пока после применения санкций ничего не изменилось, мы стали внимательней следить за обстановкой и ценами на продукты.
Отказов от поставщиков не получали, видимо запас продуктов пока еще есть. Безусловно, это временное явление, и мы готовы подстраиваться под реалии сегодняшнего дня. Пока все затаились и ждут ясности: поставщики ищут новые каналы поставки, а мы просто ждем.
Прайсы у поставщиков меняются через день: кто-то стал требовать предоплату, кто-то стал поднимать цены, в том числе и на продукты, не попавшие под эмбарго. В целом удорожание, которое мы заметили, не больше 5-7%, но тенденция для дальнейшего роста видна.
В первую очередь пострадают рестораны первой категории, у которых в меню присутствуют блюда европейской кухни, со сложившейся клиентурой, которая привыкла получать качественный продукт. У них в данный момент, я знаю, есть некоторые затруднения, так как они ждали своих посетителей после отпусков и готовились их удивить новинками меню. Проще будет ресторанам и кафе русской кухни, у них минимальный набор блюд, требующих пересмотра технологии приготовления. В нашем меню таких блюд не много, поэтому мы спокойны в этом отношении, уверен, аналоги найдем. Все люди, работающие в сфере услуг, готовы меняться и подстраиваться. Пока говорить об этом рано, все прояснится осенью.
В любом случае, убытки заведений зависят не от продуктов, а от платежеспособности населения. У нас есть что предложить клиенту, будет он готов за это платить или нет — это другой вопрос. Когда нет денег, люди предпочитают обедать или ужинать дома. Цены в ближайшем будущем мы поднимать не будем.
Переходный период, связанный с санкциями, все же будет, и он ударит по ресторанному бизнесу так или иначе. Но все будет хорошо: все быстро подстроятся под ситуацию. В Перми уже сформировалась культура питания и определенный спрос, все рестораторы это понимают и будут делать максимум, чтобы привлечь новых и не растерять старых клиентов. Гастрономические пристрастия населения также изменчивы, сегодня любят пан-азиатскую кухню, завтра коми-пермяцкую.