Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Бизнес
11 января 2009, 15:56

Пермский аэропорт планируется расширять

Пермский аэропорт планируется расширять
Пассажиропоток аэропорта «Большое Савино» в 2008 году увеличился на 37%. По заключению специалистов компании Lufthansa Consulting, соисполнителя концепции, пассажирооборот аэропорта будет расти темпами, превышающими среднероссийский уровень.

Пассажиропоток аэропорта «Большое Савино» в 2008 году увеличился на 37%. Как сообщили в пресс-службе администрации Пермского края, если в 2007 году он составлял 570 тыс человек, то за прошлых год вырос до 780 тыс пассажиров. Однако эти цифры будут только возрастать, так как, несмотря на кризис, планируется развивать аэропорт и строить новые пассажирские терминалы.

Напомним, в 2008 году в рамках проекта «Развитие аэропорта «Большое Савино» введен в эксплуатацию новый пропускной пункт через границу, благодаря которому пассажиры проходят таможенный контроль менее чем за одну минуту.

Кроме того, была разработана стратегия и концепция развития аэропорта до 2025 года. Разработчики концепции, представители ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» (г. Москва), представили вариант развития аэропорта с учетом прогноза его пассажирооборота, свободных земельных участков и при условии его бесперебойной работы в условиях нового строительства.

По заключению специалистов компании Lufthansa Consulting, соисполнителя концепции, пассажирооборот аэропорта будет расти темпами, превышающими среднероссийский уровень. К 2014 году пассажирооборот прогнозируется на уровне 1,5 млн пассажиров, к 2018 году — 3 млн, к 2032 году — 5,1 млн.

По мнению разработчиков концепции, оптимальным вариантом развития аэропорта является строительство на свободном земельном участке нового здания аэровокзального комплекса в три очереди. Первый терминал — на три млн пассажиров, который согласно концепции будет завершен к 2014 году. Вторая и третья очереди комплекса будут рассчитаны на 1 млн пассажиров каждая.

На период строительства первой очереди предлагается использовать действующий пассажирский терминал, реконструированный до пропускной мощности 1,5 млн человек в год.