Posted 24 мая 2018,, 11:00
Published 24 мая 2018,, 11:00
Modified 2 марта 2023,, 14:33
Updated 2 марта 2023,, 14:33
Школьные стандарты меняются со скоростью родстера Илона Маска. Кружки и клубы появляются не только ради дополнительного образования и хобби, а позволяют оттачивать прикладные навыки. Поэтому современные школьники уже запрыгнули в поезд будущего и готовы отвечать требованиям прогресса и профессиональным стандартам предприятий. Думаете мы заглядываем слишком далеко? Объясняем подробнее.
Как отмечает замглавы администрации Перми Людмила Гаджиева, сегодня главный стратегический тренд — это состыковка школьников с работодателями. Важно, чтобы ученики, обучаясь в школе, поняли, как разнообразен и широк мир профессий, и испробовали их на себе. Для этого создаются школы с определенным уклоном. Статус уникальных имеют уже несколько учреждений. Это IT-школа, техно-школа, школа киокушинкай, школа фотоники, школа дизайна «Точка».
Но не только специализированные учебные заведения готовят школьников ко взрослой жизни. В десятках школах города развиваются клубы, где ученики в тандеме со специалистами примеряют профессии.
Одной из таких стала «Экономическая школа № 145». Здесь существует система формирования профессионального самоопределения школьников. Работу начинают с пятого класса, и к 9 классу уже почти все ученики имеют четкое представление о том, с какой профессией свяжут свою жизнь.
Как это работает? Класс выбирает одну из сфер профессиональной деятельности и изучает информацию: важные качества, ограничения по здоровью, учебные заведения, где готовят специалистов, характеристика профессиональной деятельности, уровень заработной платы, востребованность на рынке труда и др. Затем в библиотеке происходит обмен информацией. Любой может прийти и «полистать» материалы на интерактивной доске, и там же отдать свой голос за самый интересный и содержательный проект.
Активно развиваются клубы по химико-биологическому профилю. С 2014 года при поддержке СИБУРа появился новый формат — профессиональные пробы, где ребята могли почувствовать себя в роли механика, лаборанта, электромонтёра или эколога. Также проводились мастер-классы для школьников и для учителей в рамках благотворительной программы «Формула хороших дел». Для ребят организовывали экскурсии на пермскую площадку, уроки нефтехимии, и, конечно, помогали с ремонтом классов химии.
Наталья Ханова, главный редактор газеты «Перемена-Пермь»: