Posted 19 мая 2009,, 08:12

Published 19 мая 2009,, 08:12

Modified 2 марта 2023,, 17:21

Updated 2 марта 2023,, 17:21

Кому и как служит российская милиция

19 мая 2009, 08:12
СМИ выяснили, сколько в милиции служит «подонков» и сколько они наживают на россиянах.

СМИ выяснили, сколько в милиции служит «подонков» и сколько они наживают на россиянах. Российские граждане и милиция живут в разных измерениях: граждане полагают, что люди в форме должны их защищать, милиция же видит в них ресурс для пополнения собственных доходов.

«В милиции сейчас служит 20% нормальных, 20% подонков, а остальные 60% – болото», – такую раскладку дал источник The New Times.

По данным Департамента собственной безопасности МВД России, 18 тысяч правонарушений было совершено сотрудниками милиции за I квартал 2009 года – это на 18% больше, чем за аналогичный период в 2008 году. Данные о совершенных милиционерами преступлениях тоже внушительные: за прошлый год их было зафиксировано 4600, отмечает издание. По мнению экспертов, главная проблема в том, что никто не идет в милицию защищать граждан – идут либо за властью, либо за финансовым благополучием. В то же время сами правоохранители говорят, что во всем виновата «система».

Столица – самый лакомый регион службы: сюда мечтают попасть люди в погонах со всей страны, и у этой цели есть вполне определенная цена, продолжает издание. «В начальники ОВД (отдел внутренних дел) Москвы можно попасть двумя путями, – рассказал один из офицеров МВД. – Либо ты доверенное лицо руководства и делаешь с ним совместный бизнес, либо тебя на это место двигают определенные бизнес-структуры. Место главы ОВД может стоить от 100 тысяч долларов (США) до $1 млн.

Цена района, по словам бывших оперативников, определяется множеством факторов: наличие рынков, заводов (а при них – складов), торговых центров, вокзалов, общежитий, пунктов обмена валют, мест компактного проживания приезжих.

В бизнес-сообществе утверждают: только с района Царицыно в год можно собрать 100–200 миллионов долларов (США), а Центральный административный округ столицы в плане «черных» сборов вполне сравним с корпорациями: $1,5–2 млрд.

Нелегальной торговлей оружием (как списанным, так и проходящим по делам в качестве вещдоков) подрабатывают, как утверждают источники издания, в основном рядовые оперативники. Их же бизнес – сделать так, чтобы задержание не закончилось возбуждением уголовного дела. Один из крупных московских бизнесменов приводит следующие расценки: 1–10 тысяч долларов, чтобы в рядовой ситуации откупиться, пока тебя еще не доставили в отделение; если уже оказался в ОВД, цена вырастает до $25–30 тыс., если дело, что называется, закрутилось, его закрытие обойдется в $100–150 тыс. «Естественно, это касается рядовых ситуаций, – уточняет собеседник издания. – Если дело касается, не дай бог, политики, или на вас сделан заказ, то суммы значительно больше – если только откупиться вообще возможно».

О безнадежности попыток исправить ныне действующую систему МВД говорят как сами милиционеры, так и эксперты. По их словам, беда в том, что сама система устроена таким образом, что в теневой бизнес так или иначе оказывается втянуто подавляющее большинство сотрудников внутренних дел, а вертикаль взятки практически не оставляет выбора: либо плати, а значит, бери, либо ищи другую работу, заключает издание.

"