Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

1 июня 2009, 13:52

МАК подготовил окончательный отчет о причинах крушения Боинга

МАК подготовил окончательный отчет о причинах крушения Боинга
Пассажирка разбившегося в Перми «Боинга» отправила тревожную СМСку перед вылетом.

Международный авиационный комитет опубликовал подробный отчет о результатах расследования страшной авиакатастрофы «Боинга» 14 сентября 2008 года. Как говорится в документе, причиной крушения лайнера стала потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь его командиром на заключительном этапе полета, что привело к перевороту лайнера через левое крыло, снижению и столкновению с землей.

Полет осуществлялся ночью в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Экипаж был недостаточно профессионально подготовлен в части техники пилотирования судна, управления ресурсами (CRM). Кроме того, сказалась нехватка навыков вывода из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах.

В организме самого командира был обнаружен этиловый спирт. Текст СМС-сообщения, отправленного пассажиркой своему знакомому в Великобританию перед запуском двигателя примерно в 20:59, подтверждает, что женщина и другие пассажиры были испуганы поведением командира. Пассажирка пишет, что в предполетном обращении у командира был голос «совершенно пьяного человека». Однако бортпроводники поспешили успокоить людей, заверив, что все в порядке.

Однако именно командир управлял самолетом в последние минуты. Он потерял пространственное положение из-за неправильной трактовки крена на авиагоризонте с прямой индикацией. Об этом говорят резкие, несоразмерные движения штурвалом по крену, то в одну то в другую сторону, при полном отсутствии контроля и управления по тангажу. Второй пилот попытался остановить его: «(мат), …что мы делаем-то?!» Однако командир не мог адекватно оценивать ситуацию. Уже в 23:09:14 он совершил критическую ошибку, отклонив штурвал влево почти до упора. Самолет выполнил «бочку» с увеличением отрицательного тангажа до 65°. Даже при большой скорости из такого положения без запаса высоты вывести самолет было невозможно. В 23:09:25 лайнер столкнулся с деревьями, а затем с землей.

Напомним, что самолет «Боинг 737–500» авиакомпании «Аэрофлот-Норд» разбился при посадке в Перми в ночь на 14 сентября. Все 88 человек, находившиеся на его борту, погибли.