Posted 15 августа 2009,, 14:47

Published 15 августа 2009,, 14:47

Modified 2 марта 2023,, 17:12

Updated 2 марта 2023,, 17:12

Суд убийцы Бориса Головнева состоится в понедельник

15 августа 2009, 14:47
Два года убийца скрывался в Чечне.

В понедельник 17 августа в Пермском краевом суде состоится заседание по громкому делу пермяка Александра Коняева, обвиняемого в заказе на совершённое в 2006 году убийство предпринимателя Бориса Головнёва.

Суд установил, что исполнителем убийства является ранее неоднократно судимый Алексей Вяткин. В настоящий момент он уже осуждён на 17 лет лишения свободы. До определённого момента для следствия были очевидны и заказчики убийства: ими считались Руслан Зураев, младший брат ранее неоднократно судимого лидера чеченского криминального этнического сообщества Вахи Зураева, их земляк и родственник Салман Адаев, а также Хож-Ахмет Абдулхакимов. Предположительным мотивом убийства выдвигалось нежелание криминальной группы отдавать Головнёву причитавшиеся ему деньги.

Два года Руслан Зураев скрывался от федерального розыска в Чечне. Между тем, 23.05.2006 в рамках следственных действий в квартире Адаевых в Кунгуре по адресу улица Просвещения, дом 17, квартира 1 были найдены 79 патронов, 2 взрывателя и ручная граната Ф-1. Уголовное дело было выделено в отдельное производство, передано в Кунгурскую городскую прокуратуру и, к удивлению наблюдателей, бесследно там затерялось без каких-либо правовых последствий.

Год назад скрывавшийся в Чечне Зураев написал там явку с повинной, заявив, что заказчиком убийства был знакомый убитого Головнёва Александр Коняев, а Зураев, Адаев и Абдулхакимов лишь хотели ввести его в заблуждение, инсценируя организацию убийства, которое не должно было состояться. Уголовное преследование в отношении Зураева, Адаева и Абдулхакимова было тут же прекращено, а единственным подозреваемым стал Александр Коняев. Он не скрывался, поэтому его сразу взяли под стражу. Мотивом убийства, якобы организованного Коняевым, была объявлена выгода от будущей продажи некоего земельного участка. Однако, защита Коняева доказывает, что к моменту убийства данный участок в принципе уже не мог быть продан и находился в федеральной собственности.


"