Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

13 декабря 2012, 08:57

МЧС напомнило пермякам, почему зимой чаще горят автомобили

МЧС напомнило пермякам, почему зимой чаще горят автомобили
Фото: Вероника Камалетдинова
Загореться может как старенький отечественный автомобиль, так и новая иномарка. Причин может быть множество.

С приходом холодов в Пермском крае участились случаи возгорания автомобилей. За два дня было зарегистрировано сразу четыре пожара на транспортных средствах. В Перми сгорело два автомобиля — Mercedes на мостовом переходе Столбовая-Карпинского и УАЗ на Парковом. В ГУ МЧС по Пермскому краю отмечают, что загореться может как старенький отечественный автомобиль, так и новая иномарка.

Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже — в салоне автомобиля, в редких случаях — в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо. Автомобиль сгорает дотла за 5–6 минут, причем нередко это происходит на глазах самого владельца.

Пожарные настоятельно советуют автомобилистам почаще заглядывать под капот. Причиной возгорания может стать утечка топлива и прочих жидкостей. Известны случаи, когда машины загорались от капающего масла или даже тосола. Что характерно, зимой автомобильных пожаров из-за утечки топлива фиксируется значительно больше, чем летом.

В морозы некоторые автомобилисты укутывают мотор кошмой, чтобы он не так быстро остывал во время остановки. В итоге тратится меньше топлива на прогрев двигателя. Однако по правилам пожарной безопасности так делать нельзя. Ткань соприкасается с мотором, нагревается и рано или поздно начнет дымить. Поэтому утеплять следует не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота с помощью специальных теплоизоляционных материалов.

Очень часто машины горят из-за электронагревателей, используемых водителями для предпускового прогрева двигателя. Некоторые используют самодельные приборы, что также недопустимо. Некоторые водители используют нагреватели большой мощности, чтобы мотор быстрее прогрелся. Однако это чревато перегревом и опять же возникновением пожара.

Кроме того, не стоит забывать и о «традиционных» причинах возгорания в автомобиле. Пожары часто происходят из-за неисправной электропроводки. Нередко автомобили начинают гореть из-за неправильной установки магнитолы или сигнализации. Не потушенная сигарета часто становится источником возгорания — в лучшем случае, останется только дырка в чехле на сиденье, в худшем — выгорит весь салон. Не стоит расслабляться и тем, кто ездит на газе. Газовое оборудование, хоть и считается относительно безопасным, требует постоянного контроля и ухода за ним.

Если пожар в автомобиле всё-таки произошел, можно попытаться потушить его подручными средствами до прибытия пожарных с помощью огнетушителя, плотной ткани, земли, песка или снега.
Если потушить пожар не удается, безопаснее будет отойти подальше, так как может взорваться топливный бак или газовый баллон.