Posted 5 ноября 2014, 11:30

Published 5 ноября 2014, 11:30

Modified 2 марта 2023, 17:11

Updated 2 марта 2023, 17:11

Директор «Газпром газораспределение Пермь»: выводы о взрыве бытового газа - преждевременны

5 ноября 2014, 11:30
Виталий Гаврилов прокомментировал произошедшее 3 ноября в микрорайоне Голованово. По его словам, между взрывами на Сухумской и на Степана Разина есть существенные отличия.

Директор Пермского филиала ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» Виталий Гаврилов прокоментировал взрыв в доме по улице Сухумской в микрорайоне Голованово.

— Когда утром 3 ноября спасательная бригада газовой службы прибыла на место и локализовала аварию, то увидела картину, не характерную для взрыва природного газа, — говорит Гаврилов.

В 1965 году в доме № 6а были установлены газовые плиты, а в 1970 — газовые проточные водонагреватели. То, что удивило газовиков — отсутствие пожара после взрыва. Если бы в квартире случилась утечка природного газа, то при наличии электрической искры от выключателя или от зажженной спички произошло бы возгорание.

Виталий Гаврилов:— При возгорании горючих газообразных смесей в открытом пространстве по ним распространяется пламя, представляющее собой волну химической реакции в виде слоя толщиной около одного миллиметра, называемого фронтом пламени. Однако, как правило, это горение происходит недостаточно быстро для образования взрывной волны. А вот если это случается внутри закрытых помещений, то в результате значительного повышения давления происходит их разрушение взрывной волной. Ни наши специалисты, ни специалисты МЧС не зафиксировали во взорвавшемся доме никаких следов пламени: не было ни открытого горения, ни дыма от тления, ни следов копоти. Кстати, следов горения и копоти не обнаружено и впоследствии, при демонтаже рухнувших плит перекрытия.

Директор пермского филиала считает, что ситуация в Голованово отличается от ситуации на Степана Разина. Июньский взрыв квартиры сопровождался пожаром. На Сухумской ничего подобного не было.

— Но это еще не всё. Как известно, в природный газ, подаваемый в квартиры и коммунально-бытовые объекты, добавляется сильно пахнущее вещество — одорант. Это делается для того, чтобы можно было по запаху обнаружить утечку газа. Ни жители аварийного дома, ни жители соседних домов не почувствовали запаха газа ни до взрыва, ни после. Не обнаружили его и наши специалисты аварийно-диспетчерской службы при помощи специального прибора — газоанализатора, — рассказывает Виталий.

По мнению эксперта, эпицентр взрыва пришелся не на кухню квартиры № 17, где установлены газовая плита и колонка, а на гостиную. Плита и колонка после разбора завалов обнаружены целыми и на своих местах, газовые краны — закрытыми. Газопроводы в подъезде и квартире не имеют деформаций, вызываемых взрывом в них газа.

— Пока те, кто, не подбирая слов, распространил в СМИ версию о взрыве бытового газа, высказывают лишь свои ничем не подтвержденные и поэтому безосновательные предположения. Не более того! Понятно, что должностные лица озвучили, как они считают, самую вероятную, буквально, лежащую на поверхности версию. Действительно, ну не о взрывчатке же им говорить! — полагает Гавлилов.

Управляющая компания «Бумажник», обслуживающая дом №6а по улице Сухумской, заключила с Пермским филиалом ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» договор о техническом обслуживании газового оборудования.

— Обслуживание было выполнено нашими специалистами в октябре 2013 года, то есть год назад. Законодательство установило периодичность проведения такого обслуживания — не реже одного раза в три года, таким образом, срок проведения следующего обслуживания еще не наступил, — комментирует организацию технического обслуживания внутридомового газового оборудования директор филиала.

Виталий Гаврилов: В прошлом году специалисты провели ревизию не только газопроводов и задвижек, идущих по фасаду и в подъездах дома по Сухумской, но и провели техническое обслуживание газового оборудования в квартирах, в том числе и в квартире № 17, находящейся в эпицентре взрыва. Никаких нарушений. Происходило ли несанкционированное вмешательство или замена газового оборудования в течение последнего года — установит следствие. На досках объявлений у подъездов аварийного дома и окрестных домов мы и следователи обнаружили висящие объявления, в которых некто не названный предлагает жильцам свои услуги по замене газовых колонок. Никаких данных: безвестный ли это умелец дядя Вася или юридическое лицо?
Подпишитесь