Posted 3 августа 2009,, 05:04

Published 3 августа 2009,, 05:04

Modified 2 марта 2023,, 17:14

Updated 2 марта 2023,, 17:14

Джоэла Тененбаума наказали за копирайт

3 августа 2009, 05:04
Адвокат Джоэла Тененбаума на заключительном слушании давил на то, что его клиент еще «ребенок», для которого, как и для всех подростков, обмен музыкой — это обычное дело.

Американский федеральный суд присяжных обязал аспиранта Бостонского университета выплатить лейблам 675 000 долларов за нарушение копирайта.

На суде 25-летний житель города Провиденса (штат Род-Айленд) Джоэл Тененбаум сознался в том, что скачал и выложил на файлообменный сайт Kazaa более 800 песен, включая 30 треков, вокруг которых и вращалось разбирательство. Присяжным оставалось только определить размер компенсации, которую он выплатит правообладателям.

Законодательство США позволяет звукозаписывающим компаниям требовать от 750 до 30 тысяч долларов за каждый случай нарушения авторских прав. Однако, если выяснится, что нарушение было умышленным, суд может увеличить размер компенсации до $150 тысяч. Максимальный штраф, который грозил Тененбауму, составлял $4,5 млн. Но присяжные проявили «снисходительность» и обязали Тененбаума выложить за каждое нарушение копирайта по $22 500. Теперь аспирант намеревается обратиться в суд за подтверждением своего банкротства.

Адвокат Джоэла Тененбаума, профессор Гарвардской школы права Чарльз Нессон, считает вердикт присяжных нечестным и планирует подать апелляционную жалобу. На заключительном слушании 31 июля Нессон давил на то, что его клиент еще «ребенок», для которого, как и для всех подростков, обмен музыкой — это обычное дело. Защитник просил присяжных присудить Тененбауму минимальный штраф, по 99 центов за песню, то есть ту сумму, которую аспирант заплатил бы, приобретая песни в легальном музыкальном сервисе.

Но представитель обвинения Тим Рейнолдс рассказал суду о файлообменной деятельности молодого человека за период с 1999 по 2007 год и описал Тененбаума как «закоренелого нарушителя копирайта, который прекрасно осознавал неправомерность своих деяний». Присяжные согласились с этой точкой зрения, тем более что подсудимый признал свою вину и сознался, что лгал на снятии показаний под присягой до начала судебного разбирательства, когда перекладывал ответственность то на сестру, то на друзей.

"