Posted 20 июня 2016,, 15:00

Published 20 июня 2016,, 15:00

Modified 2 марта 2023,, 14:45

Updated 2 марта 2023,, 14:45

Проект Минпромторга по продвижению отечественных брендов на AliExpress провалился

Проект Минпромторга по продвижению отечественных брендов на AliExpress провалился

20 июня 2016, 15:00
Фото: Properm.ru
По мнению представителей AliExpress, причина низкого спроса кроется в слишком высокой стоимости российских товаров и «отсутствии оригинальности». Минпромторг в свою очередь списал проблемы на китайскую сущность AliExpress.

Пилотный проект, запущенный Министерством промышленности и торговли в РФ совместно с онлайн-магазином AliExpress в конце 2015 года, показал, что спроса на российские товары в России на этой площадке нет. Об этом пишет «Ъ».

Издание ссылается на данные из закрытой презентации министерства с оценкой результатов проекта «Мода. Сделано в России». Этот проект запустился в ноябре 2015 года на Mercedes Fashion Week: в Минпромторге ожидали, что выход на международную площадку с 22-миллионной аудиторией даст новый канал продаж для отечественных производителей, который приведет к существенному увеличению спроса на российские товары.

К всемирному дню шопинга 11 ноября к проекту должны были подключиться такие крупные ритейлеры, как «220 Вольт», Redmond, Wikimart и «Техносила», а также фэшн-бренды — L’Oreal и Baon. Всего приглашения выслали 466 российским компаниям, однако 369 из них, по данным издания, отказались.

Запуск раздела с отечественными товарами произошел 20 ноября, устранить «крупные проблемы» удалось лишь к 5 декабря. На 20 июня проект продолжает существовать на сайте AliExpress, но большинство его разделов находятся в неактивном состоянии.

По данным из презентации, за несколько месяцев работы раздела в нем было сделано лишь 24 заказа, 552 товара отложили на потом в раздел «Мои желания». При этом за данный период раздел просмотрело более 130 тыс. человек.

Технические проблемы Минпромторг списал на китайскую сущность AliExpress: двойная конвертация валюты «не стабилизирована до сих пор» — цены до сих пор указываются в долларах, пишет издание. По мнению чиновников, из-за адаптации сайта под китайских продавцов загружать туда информацию о товарах слишком долго.

По мнению представителей AliExpress, причина низкого спроса — в слишком высокой стоимости российских товаров и «отсутствии оригинальности». Цены по сравнению с китайскими аналогами были выше в несколько раз, при этом рителейры еще делали дополнительную наценку в онлайне по сравнению с розницей.

"