Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Интернет
25 августа 2010, 17:36

Рамблер продолжает падать и может заимствовать поиск у Яндекса

Рамблер продолжает падать и может заимствовать поиск у Яндекса
Рамблер уходит из поиска в развлечения и сливается с Афишей, которая тоже принадлежит Проф-медиа. Пока не понятно, что получится в итоге, и куда денется поиск.
После объединения с «Афишей» Rambler может отказаться от собст­венного поиска, сообщает РБК daily. Компания, которая давно потеряла свою поисковую функцию, рассматривает возможность заключить партнер­ское соглашение с «Яндексом» или Google. Если это произойдет, может пострадать бизнес «Бегуна» — оператора контекстной рекламы, основным партнером которого является Rambler.

О том, что Rambler рассматривает возможность замены собственной поисковой машины на чужую, РБК daily рассказали два менеджера в крупных интернет-компаниях. Компания ведет переговоры о партнер­стве с «Яндексом» и Google, сообщают источники РБК daily. По их словам, решение о замене движка продиктовано тем, что после объединения с «Афишей» Rambler «полностью перейдет в развлекательную плоскость», а собственный поиск поддерживать в такой ситуации «не имеет смысла». Директор по связям с общественностью компании Rambler Константин Воронцов отказался от официальных комментариев, заявив, что новая команда только пришла и пока ничего конкретного по судьбе собственной поисковой машины не решила.

Пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков:
В последнее время Rambler к нам не обращался. Мы открыты для сотрудничества и готовы предложить свой поисковый движок на условиях брендирования страниц результатов поиска


В начале этого года Rambler обращался к «Яндексу», компания предложила заменить собственный движок движком «Яндекса», рассказывает источник в «Яндексе». Однако, говорит он, тогда эти переговоры ничем не завершились. Представители Google от официальных комментариев отказались.

Несмотря на реальность слухов, эксперты сомневаются, что Рамблер готов «похоронить» контекстный бизнес в виде Бегуна, отказавшись от собственного уже давно не стабильного поиска. Также не понятен и формат слияния с Афишей, которая сама является сильным развлекательным брендом и посещаемым сайтом.

Между тем доля Rambler на рынке поисковых машин падает начиная с 2008 года. По данным LiveInternet, за последние 2,5 года его присутствие на рынке сократилось с 14,9 до 2,5%, при этом его обогнал даже поиск по картинкам Google. В Перми пользуются поиском Рамблера не более 4000 человек в день, тогда как Яндексом - 99 тысяч.