Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Интернет
14 октября 2010, 16:17

Яндекс, Google и Вконтакте объединились в борьбе с пиратством

Яндекс, Google и Вконтакте объединились в борьбе с пиратством
Представители компаний считают, что за пиратство в России судят не тех.
Генеральные директора «Яндекса», Google, «Вконтакте», а также Mail.ru и «Рамблера» — Аркадий Волож, Владимир Долгов, Дмитрий Гришин, Павел Дуров и Николай Молибог — обратились к правообладателям и законодателям с предложением объединить усилия в борьбе борьбы с пиратским контентом в интернете.

В подписанном директорами обращении говорится, что интернет-сервисы, как и любые другие технические инструменты, могут использоваться не только во благо, но и во вред. Контент, который пользователи сами размещают в интернете, может оказаться не соответствующим требованиям законодательства.

С ростом размеров и значимости интернета эта проблема привлекает все больше и больше внимания. При этом понятно, что в ее решении невозможны крайности — ни когда все разрешено и царит безответственность, ни когда действует общий запрет и главенствует цензура, — также говорится в обращении.

Крупные игроки интернет-рынка с сожалением отмечают, что в России правообладатели предпочитают привлекать к ответственности не тех, кто размещает или распространяет незаконный контент, а интернет-компании. При этом игнорируется очевидный факт: компании, которые предоставляют свои сервисы миллионам пользователей, не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей, чтобы отслеживать каждое действие каждого пользователя.

Подписавшие обращение компании отмечают, что предоставляют пользователям техническую возможность обмениваться информацией, хранить и искать ее. При этом они признают, что недобросовестные пользователи нарушают как их правила, так и закон.

Мы считаем, что при условии соблюдения описанной выше процедуры владельцы интернет-сервисов не должны нести ответственность за контент, размещенный пользователями,- заключают руководители компаний.

В своем письме «Яндекс», Google, Mail.ru, «Вконтакте» и «Рамблер» обращаются к правообладателям с предложением пользоваться существующими механизмами прекращения нарушения авторских и смежных прав, но выражают готовность по усовершенствованию этих механизмов.