Posted 9 марта 2011,, 12:51

Published 9 марта 2011,, 12:51

Modified 2 марта 2023,, 17:56

Updated 2 марта 2023,, 17:56

МТС научит абонентов «мобильному самоконтролю»

9 марта 2011, 12:51
Способов контролировать расходы на мобильную связь несколько. Properm.ru коротко расскажет о каждом из них.
Сложно найти покупателя, который хоть изредка не задумывался бы о том, не обсчитали ли его? И если раньше мы ждали подвоха только на рынке и в общепите, то теперь поводов для беспокойства стало больше. У современного «юзера» целый арсенал кредитных карт, мобильных счетов и виртуальных кошельков, а Интернет кишит историями про киберзлодеев и нечистых на руку провайдеров контента. Какое уж тут спокойствие? Поэтому логично, что компании, которым нечего скрывать от своих клиентов, все активней развивают сервисы для самостоятельного контроля расходов. Дело за малым — научиться ими пользоваться!


Недавно на одном из пермских форумов был проведен опрос: Как вы контролируете расходы на мобильную связь? Примерно половина участников (53%) не склонна придумывать себе лишний повод для беспокойства и полностью доверяет расчетам операторов. С их позицией сложно не согласиться, но наш материал для другой половины. Итак, для тех, кто предпочитает доверять, но проверять, способов «мобильного самоконтроля» — несколько.


Способ первый. SMS — USSD-микс.

Пользователь форума пишет:
— Проверяю баланс с помощью смс каждый день не по разу, детализацию заказываю обязательно.

Услуга проверки баланса с помощью SMS или USSD (сообщений, которые всплывают на экране телефона после отправленного запроса) существуют у каждого оператора и, как правило, хорошо известны всем абонентам. Самые «продвинутые» компании предлагают своим клиентам несколько видов сообщений, в зависимости от того, какая именно нужна информация.


Например, у МТС есть специальное меню (доступное по номеру *152#) с услугами, позволяющими контролировать расходы с мобильного телефона.


После каждого разговора можно получать USSD со стоимостью последнего звонка и остатком баланса — достаточно набрать команду *152*3# и вызов. Услуга предоставляется за не большую ежедневную плату — 10 копеек.


Можно проверить пять последних платных действий. Для того чтобы отправить запрос, нужно набрать со своего мобильного *152*1# и клавишу вызова. В ответ придет SMS, в котором будут указаны даты, время и стоимость вызовов, SMS, MMS и мобильного Интернета, а также абонентская плата за подключенные услуги в случае ее списания. Эта информация предоставляется бесплатно.


Есть и еще пара полезных команд: чтобы узнать, какие платные услуги подключены на вашем номере — команда *152*2#; дату, время и сумму последнего зачисленного на счет платежа — *152*4#. (сервисы бесплатные).


Способ второй. «Личный кабинет» на сайте оператора.

Пользователи форума:
— Пользуюсь как обычно — плачу как обычно. Если расход уменьшился или наоборот увеличился, то заказываю распечатку в интернет-помощнике.

Пользователь форума:
— А я в личном кабинете на сайте оператора мониторю остаток и докладываю денег.

Самое удобное — следить за своим счетом из «личного кабинета» на сайте оператора. Там весь ваш баланс как на ладони, с подробной детализацией по различным параметрам. И всё это — опять же абсолютно бесплатно. Как правило, те, кто хочет всегда держать баланс под контролем, могут даже подписаться на ежемесячную рассылку отчета о расходах на электронную почту. В них содержится детальная информация: на какие номера звонили с вашего телефона, сколько минут/секунд длилось общение и, конечно, сколько это стоило. Удобны такие отчеты и для тех, кто пользуется корпоративной мобильной связью: с их помощью можно ответить на любые вопросы даже самого строгого бухгалтера.


Ведущие сотовые операторы идут в своих разработках ещё дальше, и создают системы по принципу «всё включено». Современные Интернет-сервисы позволяют не только получить доступ к своему счету и управлять им, но и подключать-отключать различные услуги связи.


Пример такого сервиса «Интернет — помощник» МТС. Вполне оправдывает свое название, потому что у него масса опций. Прямо на сайте оператора вы можете в режиме on-line получать информацию о текущем состоянии счета, проверять поступление платежей, переходить на новые тарифные планы, подключать или отключать услуги. Здесь же, одним кликом, вы легко настраиваете любимые номера и группы, заказываете детализацию расходов, пополняете свой счет или счет другого абонента МТС, отправляете смс-сообщения, настраиваете переадресацию голосовых вызовов. И это ещё не полный перечень возможностей «Интернет — Помощника». Конфиденциальность, конечно, гарантирована.


Третий способ: Детализация в офисе мобильного оператора.


Последний и самый затратный с точки зрения времени и сил способ — заказать услугу «Детализация счета» в офисе мобильного оператора. Для этого необходимо обратиться в офис оператора и написать заявление, при себе необходимо иметь паспорт.


Как вы будете контролировать расходы на мобильную связь: через SMS, по электронной почте или через сайт оператора — это ваш личный выбор. Главное, что вы уже задумались над оптимизацией своих расходов. А сервисы самообслуживания помогут вам — ведь именно они позволяют «держать руку на пульсе» вашего счета.
"