Posted 31 июля 2013,, 12:06
Published 31 июля 2013,, 12:06
Modified 2 марта 2023,, 18:03
Updated 2 марта 2023,, 18:03
Министерство правительственных информационных коммуникаций Пермского края, в рамках проекта «Открытый регион. Пермский край», запустило интернет-портал «Открытые данные». Ресурс включает в себя более 1000 видов информации о работе государственных органов.
Оценить ресурс мы попросили Ивана Бегтина, эксперта в области открытых данных, директора некоммерческого партнёрства «Информационная Культура», директора направления Linked Open Data в W3C Russia. Перед ответом на наш вопрос Бегтин поинтересовался, что мы хотим услышать, хороший отзыв или плохой. «Правду!» — попросили мы. Вот что ответил Бегтин:
— За глянцевой картинкой все выглядит не очень хорошо. Сейчас портал «Открытые данные» построен как аналитическая система. Это попытка показать там кучу разных интерфейсов, картинок и прочего. Ничего из этого делать не нужно! Пермский край мог потратить не полгода и не год на разработку этого портала, а в течение недели или месяца, как в других регионах, выложить открытые данные, которые у них имеются.
Для разработчиков приложений не нужны все эти графики, кубы, визуализация. Она нужна лишь для ограниченного круга людей, тех, кто подсел на всякие красивые рисованные графики. Нужно, чтобы на портале, вместо куцего файла, который где-то болтается сбоку, если он вообще там есть, было описание паспорта открытых данных по рекомендации минэкономразвития. Чтобы там было описание того, кто отвечает за публикацию массива данных, с какой частотой он обновляется, какое ведомство за этот массив отвечает.
«Сейчас это выглядит так: какая-то компания, которая у вас занимается аналитикой, впарила администрации региона конкретный продукт, который не соответствует ожиданиям разработчиков» — пришел к выводу эксперт.
Бегтин порекомендовал обратить внимание на то, как открытые данные публикуются в министерствах Российской Федерации, поставил в пример Москву.
«Большинство руководителей регионов вообще не понимают, что такое открытые данные, — убежден эксперт. — И тут приходят люди, которые занимаются всякой аналитикой для них. Они предлагают: «Давайте, мы сделаем для вас красивые картинки!» А здесь не нужны красивые картинки. Чтобы сделать данные открытыми, достаточно списка массивов данных, согласно методическим рекомендациям министерства экономического развития, с четко прописанными полями, атрибутами, с паспортом открытых данных, описанием, как и что нужно выкачать, обязательно с веб-сервисами, API и проведением соревнований для разработчиков. Не на конкурсной основе (а то мы опять подведем все это под госзаказ), а на соревновательной».