Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Интернет
14 мая 2008, 15:45

Летние отпуска омрачит e-ticket

Летние отпуска омрачит e-ticket
С 1 июня крупнейшие российские авиаперевозчики, входящие в ассоциацию IATA, полностью откажутся от бумажных билетов на международные рейсы, заменив их электронными. При этом российские аэропорты пока не готовы к обслуживанию «виртуальных» пассажиров.

С 1 июня крупнейшие российские авиаперевозчики, входящие в ассоциацию IATA, полностью откажутся от бумажных билетов на международные рейсы, заменив их электронными. При этом российские аэропорты пока не готовы к обслуживанию «виртуальных» пассажиров.

Напомним, что проблему с необходимостью документального подтверждения оплаты проезда, мешавшую российским транспортникам перейти на международный стандарт e-ticket, решили внедрением «маршрутной квитанции».

«Если вы купили билет на сайте, то после оплаты авиабилета получите маршрутную квитанцию по электронной почте, − пояснила пресс-секретарь авиакомпании S7 Ирина Колесникова. − По маршрутной квитанции всегда можете сверить данные о вашей покупке с тем, чего в действительности хотели». Пассажирам, не имеющим возможности оплатить билет через Интернет, придется по-старому оплачивать билет и получать маршрутную квитанцию в офисе авиакомпании или туроператора.

«О переходе на электронный билет с 1 июня 2008 г. говорили давно, и речь шла лишь о десяти авиаперевозчиках России, которые являются членами IATA. Сейчас ситуация такова, что авиакомпании приходят к этой дате уже с работающими или запускающимися сервисами продажи e-ticket, — рассказала пресс-секретарь ChronoPay Елена Сорокина. — Другое дело, что большинство аэропортов пока не оснащены достаточным количеством стоек саморегистрации. Да и сама технология покупки электронного билета непонятна многим пассажирам, что, безусловно, зависит от степени популяризации электронного билета самими авиакомпаниями».

Проблемы «виртуализации» билета связаны не только с техническими деталями, но и с необходимостью менять процедуру транспортного сервиса. «Бывает, что человек приходит в аэропорт только с паспортом, как и положено, а его просто не пускают на регистрацию, охранники требуют предъявить билет, и им надо показать бумажку. Подобные проблемы возникают и при предполетном контроле, таможня и пограничники тоже требуют бумажного подтверждения», — рассуждает по этому поводу заместитель начальника пресс-службы «Аэрофлота» Виктор Соколов.