Posted 4 сентября 2008,, 09:52

Published 4 сентября 2008,, 09:52

Modified 2 марта 2023,, 17:36

Updated 2 марта 2023,, 17:36

Виртуальные объекты теперь можно трогать с помощью ультразвука

4 сентября 2008, 09:52
Такие системы можно будет применять во многих сферах деятельности человека – 3D-моделирование, архитектура, гейминг.

Причин для разработки таких устройств имеется целое множество. Одни компании, к примеру, создают экзотические системы управления для заядлых геймеров, которые уже имеют возможность отстреливать виртуальных противников с помощью силы мысли (вспоминаем OCZ Neural Impulse Actuator (NIA). Последним ярким анонсом в сфере таких решений стало заявление ученых Технологического института штата Джорджия, которые предлагают вместо джойстика использовать собственный язык.

Так уж вышло, что сегодня яркое изобилие медиа в интернете, на экране телевизора или ПК нам приходится воспринимать с помощью зрения и слуха, а вот чувством осязания мы практически не пользуемся – ну, разве что шлёпаем пальцами по клавиатуре или кнопкам мыши. Исправить эту ситуацию недавно взялись японские ученые. На днях они представили общественности установку, способную с помощью ультразвука генерировать виртуальные объекты, которые в буквальном смысле можно пощупать.

Конечно, идея создания систем взаимодействия ПК с помощью рук не нова. Такие решения уже много раз предлагались учеными из разных стран. Вот только основным их недостатком была необходимость применения подручных средств (перчаток, к примеру).

Новая же разработка отличается от этих систем тем, что вместо «железных» примочек здесь главная роль отводится ультразвуку. Сегодня системе стабильно функционировать помогает видеокамера, однако совсем скоро разработчики обещают ее исключить.

По словам профессора Такауки Ивамото (Takayuki Iwamoto), такие системы можно будет применять во многих сферах деятельности человека – 3D-моделирование, архитектура, гейминг. В то же время, изобретение имеет серьезный недостаток — использование ультразвука может негативно сказаться на здоровье человека. Будем надеяться, что скоро разработчикам удастся решить эту проблему.

"