Posted 22 сентября 2008,, 11:31

Published 22 сентября 2008,, 11:31

Modified 2 марта 2023,, 17:34

Updated 2 марта 2023,, 17:34

Виртуальная реальность StarCAVE: всё как в жизни

22 сентября 2008, 11:31
По словам разработчиков, комнату можно использовать не только в образовательных целях, но и для развлечений – путешествовать в космос, совершать прогулки по виртуальным картинным галереям, «посещать» города, страны.

Если вы фанат саги «Люди Х» (X-Men), то, скорее всего знаете, что такое Опасная Комната (Danger Room) и что переживали киногерои, когда туда попадали. Сегодня мы расскажем вам о подобном объекте, который уже существует в нашем мире и с помощью которого можно не только учиться, но и отдыхать, путешествовать.

Совсем недавно ученые Университета Калифорнии (Сан-Диего, США) обнародовали информацию о завершении работ над проектом StarCAVE – небольшой комнатки с большими возможностями, способной с помощью цифровых технологий позволить каждому желающему окунуться в виртуальный мир.

Отметим, что эта комната – третья по счету и наиболее совершенная из всех когда-либо созданных. Новая StarCAVE имеет форму пятиугольника. На каждой из стен размещено по три панели. Верхняя и нижняя панели расположены под углом 15 градусов «внутрь» помещения. Технические характеристики объекта поражают – 68 миллионов пикселей вокруг, для каждой панели предусмотрено по 2 проектора, создающих картинку с разрешением 2048x1536 точек. Что касается звукового сопровождения StarCAVE, то здесь разработчикам тоже есть чем похвастаться: 3 массива акустики по 5 элементов в каждом плюс два сабвуфера, вмонтированных в пол комнаты.

Чтобы всё это заставить работать, ученым Университета пришлось задействовать довольно мощное «железо»: каждая панель работает под управлением ПК на базе четырехъядерного процессора, канала шириной 10 Гбит/c, спаренной графики NVIDIA и ОС Linux. Как ни крути, но все эти показатели позволяют назвать StarCAVE самой совершенной из когда либо созданных комнат виртуальной реальности.

По словам разработчиков, комнату можно использовать не только в образовательных целях, но и для развлечений – путешествовать в космос, совершать прогулки по виртуальным картинным галереям, «посещать» города, страны.

"