Posted 11 июля 2014,, 13:17
Published 11 июля 2014,, 13:17
Modified 2 марта 2023,, 17:50
Updated 2 марта 2023,, 17:50
Портал онлайн-бронирования Booking.com не намерен покидать российский рынок из-за нового закона, обязывающего иностранные интернет-компании хранить персональные данные россиян только в России. Как сообщает «Ъ», ссылаясь на главу PR-службы портала Андре Мэннинга, компания готова пересмотреть свои технические возможности для продолжения предоставления услуг в России.
По словам Мэннинга, Россия является важным рынком, поэтому в зависимости от требований закона, возможно, будут произведены незначительные поправки, касающиеся IT. Техническая сторона вопроса и цена необходимых изменений пока неизвестны.
Издание напоминает, что согласно принятому закону о защите персональных данных россиян, оператор при сборе личной информации обязан хранить полученные данные на территории России. Таким образом, такие иностранные компании, как Twitter, Facebook и Booking.com, должны открыть в России свои представительства. Контроль за исполнением закона будет осуществлять Роскомнадзор. Регулятор получит право на основании решения суда ограничивать доступ к информации, которая была обработана с нарушениями.
Закон вступит в силу 1 сентября 2016 года. Авторы инициативы считают, что у интернет-компаний будет достаточно времени, чтобы открыть в России свои дата-центы. Поправки поддержали 342 депутата. «Против» высказались только девять человек.