Posted 19 марта 2009,, 10:02

Published 19 марта 2009,, 10:02

Modified 2 марта 2023,, 17:24

Updated 2 марта 2023,, 17:24

Сеть «Эльдорадо» создала виртуального оператора связи

19 марта 2009, 10:02
Сеть «Эльдорадо», крупнейший продавец бытовой техники и электроники в России, создала виртуального оператора связи.

Сеть «Эльдорадо», крупнейший продавец бытовой техники и электроники в России, создала виртуального оператора связи, который будет работать под торговой маркой ритейлера. Об этом компания сообщила в официальном пресс-релизе.

Виртуальный оператор «Эльдорадо» будет создан в сотрудничестве с ЗАО «Соник Дуо», московской дочкой «Мегафона», и виртуальным оператором «Матрикс Мобайл». Номерные емкости, которые будет использовать «Эльдорадо», и техническая база принадлежат «Мегафону». В «Эльдорадо» предполагают, что число абонентов сотовой связи «Эльдорадо» достигнет к 2010 году 100 тысяч. Торговая сеть уже начала продавать в своих магазинах первый тарифный план.

Это не первый случай, когда ритейлеры в партнерстве с сотовыми компаниями предоставляют мобильные услуги. Операторы в этих случаях занимаются лишь техническим обслуживанием. Формирование тарифов и продажи полностью перекладываются на их партнеров — виртуальных операторов сотовой связи (Mobile Virtual Network Operator, MVNO), каким и является «Эльдорадо». Подобные сделки выгодны сотовым компаниям, поскольку они загружают свои мощности, которые в противном случае бы простаивали. Впрочем, не у всех операторов в России есть свободные емкости и номера.

Одной из особенностей MVNO является ориентированность их услуг на определенный сегмент покупателей. В Европе и США рынок виртуальных операторов сегментирован на несколько основных групп — для молодежи, корпоративных клиентов, определенных национальных групп, детей и так далее. К примеру, в 2008 году шведский продавец мебели IKEA предложил своим клиентам и сотрудникам в Великобритании услуги MVNO в рамках «программы лояльности» компании. Партнером IKEA выступила компания T-Mobile.

Ранее в марте стало известно, что «Мегафон» запустил собственный MVNO-проект под брендом «Просто для общения», который компания позиционирует как оператора-дискаунтера. При этом «Мегафон» обошелся без стороннего партнера.

До 2009 года в России рынок услуг MVNO практически не развивался из-за отсутствия нормативно-правовой базы, однако в декабре прошлого года Минкомсвязи выпустило приказ о лицензировании виртуальных сотовых операторов. 17 марта 2009 года документ прошел регистрацию в Минюсте РФ.

Компания «Эльдорадо» была создана в 1994 году. Под этим брендом в России сейчас работает более 1100 магазинов бытовой техники. Оборот компании в 2008 году составил пять миллиардов долларов. В январе 2008 года чешская финансовая группа PPF подала заявку в Федеральную антимонопольную службу на покупку 100 процентов долей торговой сети у ее владельца Игоря Яковлева. Позже до 40 процентов сети приобретет итальянская страховая корпорация Generali Group.

"