Posted 25 февраля 2015,, 23:00

Published 25 февраля 2015,, 23:00

Modified 2 марта 2023,, 16:34

Updated 2 марта 2023,, 16:34

Самые посещаемые пермские СМИ 2014 года с почти открытой статистикой. Обновлено

25 февраля 2015, 23:00
Наталья Варламова
Очередной ежегодный пересчет коллег-конкурентов — где посетители из Перми и Пермского края читают новости в интернете.

Раз в год мы осматриваем региональный рынок новостных интернет-порталов, пересчитываем оставшихся в живых и проверяем их посещаемость. Если находим счетчики.

Получилось так, мы делаем срез не как обычно, в декабре, по данным самого «жирного» в году месяца. Каемся, проворонили, увлеклись живописанием кризиса. В расчеты попал 31 день самого провального для интернет сайтов сезона — январь-февраль. Однако заверим вас, что от сдвига даты замера позиции в рейтинге не изменились.

Участниками нашего рейтинга самых популярных интернет-СМИ стали сайты с доступной статистикой по просмотрам и посетителям. В список включены региональные интернет-порталы с новостными разделами — Properm.ru, 59.ru, интернет-версии местных деловых изданий — Business Class и «Новый Компаньон» и другие проекты новостной тематики.

Рейтинг составлен на основе данных LiveInternet.ru. Исключением стал «Pro Город Пермь», данные по которому мы взяли в Яндекс.Метрике. В рейтинге учитываются три показателя: среднесуточное количество посетителей и аудитория за неделю и за месяц. Месячный показатель в большинстве случаев мы считали по декабрю 2014 года.
В рейтинге мы учитываем только тех уникальных посетителей порталов, которые посещают раздел «Новости» (то есть тебя, %username%), а не смотрят погоду, вакансии или объявления о продаже жилья. Поэтому данные о посещаемости порталов 59.ru и Properm.ru представлены только в новостном разрезе, по другим СМИ учтены все посетители сайтов.

За прошедший год лидеры рынка не изменились. На первом месте по посещаемости портал 59.ru, отошедший недавно к Hearst Shkulev Media, на втором — Properm.ru.

Замыкает тройку «РБК в Перми», представляющий еще один холдинг, подконтрольный лицам, близким к Кириллу Маркевичу. Однако в прошлом году мы ориентировались на всю аудиторию портала rbc.ru из Пермского края, включая недоступные локальному рекламодателю разделы и подпроекты, в этом году за основу берется более «честная» посещаемость пермского поддомена — perm.rbc.ru.

Не совсем точными в этом плане остаются данные по посещаемости федеральных или мультирегиональных ресурсов, не имеющих четко сегментированной аудитории пермского раздела — kommersant.ru, fedpress.ru, ura.ru, но других нет. В таких случаях в рейтинге учтены посетители не регионального раздела, а посетители всего сайта из Пермского края.

Подбирается к топу накачанный за зиму тизерным трафиком «В курсе», входящий в медиахолдинг «АктивМедиа» Дмитрия Скриванова, который включает в себя газеты «В курсе» и «Пермская трибуна», а также радио «Эхо Москвы в Перми». Сайт «В курсе», как и еще несколько коллег, не открывают свою статистику за неделю и месяц, показывая на счетчике только текущую цифру сегодняшних суток.

Среди деловых СМИ самая высокая посещаемость у газеты «КоммерсантЪ-Прикамье». Далее следует сайт «Нового Компаньона», обогнавший Business Class. Newsko.ru резко увеличил свою посещаемость всего неделю назад, изменив политику по получению новостного трафика за счет возможностей холдинга. И это единственное исключение в позициях рейтинга по сравнению с декабрем.

Общая тенденция для всех деловых сайтов — удвоение суточной посещаемости. При этом их месячный охват почти не изменился — читать их стали чаще, но те же. Это, пожалуй, самый заметный тренд за этот год в рейтинге, на фоне минимального прироста показателей общественно-политических СМИ.

По итогам года с нами нет prm.ru и dayperm.ru, и мы не стали включать в рейтинг чайковский dixinews.ru и березниковские ресурсы. Про остальных участников рассказывать нечего, так как с ними годами не происходит почти ничего. За редким исключением — например, одного из участников рейтинга мы нашли не сразу, так как из newsperm.ru он превратился в permnews.ru.

Замыкают наш список уже за пределами 15-ти пара сайтов с исконно скрытой статистикой, мы даем по ним экспертную оценку некоторых участников рынка и держим в памяти относительные данные SimilarWeb. Держатся в нашем рейтинге за счет любви хипстеров из редакции.

UPD: в рейтинг мы добавили две позиции - rifey.ru и uitv.ru.

Название СМИ, адрес сайта Среднесуточные посетители (за последние 7 дней) Недельная аудитория, 7 дней назад от 25.02 Месячная аудитория, 31 день назад от 25.02
Новости на 59.ru 21 893 109 265 310 931
Новости на Properm.ru 13 687 61 738 213 494
perm.rbc.ru 9 777 24 804 91 410
perm.aif.ru 8 979 41 204 181 740
v-kurse.ru 6 807 35 142 147 616
kommersant.ru (посетители из ПК) 6 748 -- --
newsko.ru 6 548 37 857 79 812
rifey.ru 6 255 43 785 120 086
business-class.su 6 198 23 697 102 879
perm.kp.ru 4 122 15 944 68 254
Ura.ru (посетители из ПК) 3 199 -- --
permnews.ru 3 177 23 365 91 534
echo.perm.ru 2 619 12 101 44 809
nesekretno.ru 2 374 19 340 82 090
fedpress.ru (посетители из ПК) 1 174 -- --
uitv.ru 769 14 607 26 738
progorod59.ru* 450 -- --
chitaitext.ru 2 000 н/д н/д
zvzda.ru 1 000 н/д н/д

Источник — LiveInternet.ru от 25 февраля
* данные — Яндекс.Метрика

Благодарим за помощь в сборе данных коллег из отдела продвижения агентства «Промедиа».

"