Posted 25 февраля 2015,, 23:00
Published 25 февраля 2015,, 23:00
Modified 2 марта 2023,, 16:34
Updated 2 марта 2023,, 16:34
Раз в год мы осматриваем региональный рынок новостных интернет-порталов, пересчитываем оставшихся в живых и проверяем их посещаемость. Если находим счетчики.
Получилось так, мы делаем срез не как обычно, в декабре, по данным самого «жирного» в году месяца. Каемся, проворонили, увлеклись живописанием кризиса. В расчеты попал 31 день самого провального для интернет сайтов сезона — январь-февраль. Однако заверим вас, что от сдвига даты замера позиции в рейтинге не изменились.
Участниками нашего рейтинга самых популярных интернет-СМИ стали сайты с доступной статистикой по просмотрам и посетителям. В список включены региональные интернет-порталы с новостными разделами — Properm.ru, 59.ru, интернет-версии местных деловых изданий — Business Class и «Новый Компаньон» и другие проекты новостной тематики.
Рейтинг составлен на основе данных LiveInternet.ru. Исключением стал «Pro Город Пермь», данные по которому мы взяли в Яндекс.Метрике. В рейтинге учитываются три показателя: среднесуточное количество посетителей и аудитория за неделю и за месяц. Месячный показатель в большинстве случаев мы считали по декабрю 2014 года. |
За прошедший год лидеры рынка не изменились. На первом месте по посещаемости портал 59.ru, отошедший недавно к Hearst Shkulev Media, на втором — Properm.ru.
Замыкает тройку «РБК в Перми», представляющий еще один холдинг, подконтрольный лицам, близким к Кириллу Маркевичу. Однако в прошлом году мы ориентировались на всю аудиторию портала rbc.ru из Пермского края, включая недоступные локальному рекламодателю разделы и подпроекты, в этом году за основу берется более «честная» посещаемость пермского поддомена — perm.rbc.ru.
Не совсем точными в этом плане остаются данные по посещаемости федеральных или мультирегиональных ресурсов, не имеющих четко сегментированной аудитории пермского раздела — kommersant.ru, fedpress.ru, ura.ru, но других нет. В таких случаях в рейтинге учтены посетители не регионального раздела, а посетители всего сайта из Пермского края.
Подбирается к топу накачанный за зиму тизерным трафиком «В курсе», входящий в медиахолдинг «АктивМедиа» Дмитрия Скриванова, который включает в себя газеты «В курсе» и «Пермская трибуна», а также радио «Эхо Москвы в Перми». Сайт «В курсе», как и еще несколько коллег, не открывают свою статистику за неделю и месяц, показывая на счетчике только текущую цифру сегодняшних суток.
Среди деловых СМИ самая высокая посещаемость у газеты «КоммерсантЪ-Прикамье». Далее следует сайт «Нового Компаньона», обогнавший Business Class. Newsko.ru резко увеличил свою посещаемость всего неделю назад, изменив политику по получению новостного трафика за счет возможностей холдинга. И это единственное исключение в позициях рейтинга по сравнению с декабрем.
Общая тенденция для всех деловых сайтов — удвоение суточной посещаемости. При этом их месячный охват почти не изменился — читать их стали чаще, но те же. Это, пожалуй, самый заметный тренд за этот год в рейтинге, на фоне минимального прироста показателей общественно-политических СМИ. |
По итогам года с нами нет prm.ru и dayperm.ru, и мы не стали включать в рейтинг чайковский dixinews.ru и березниковские ресурсы. Про остальных участников рассказывать нечего, так как с ними годами не происходит почти ничего. За редким исключением — например, одного из участников рейтинга мы нашли не сразу, так как из newsperm.ru он превратился в permnews.ru.
Замыкают наш список уже за пределами 15-ти пара сайтов с исконно скрытой статистикой, мы даем по ним экспертную оценку некоторых участников рынка и держим в памяти относительные данные SimilarWeb. Держатся в нашем рейтинге за счет любви хипстеров из редакции.
UPD: в рейтинг мы добавили две позиции - rifey.ru и uitv.ru.
Название СМИ, адрес сайта | Среднесуточные посетители (за последние 7 дней) | Недельная аудитория, 7 дней назад от 25.02 | Месячная аудитория, 31 день назад от 25.02 |
---|---|---|---|
Новости на 59.ru | 21 893 | 109 265 | 310 931 |
Новости на Properm.ru | 13 687 | 61 738 | 213 494 |
perm.rbc.ru | 9 777 | 24 804 | 91 410 |
perm.aif.ru | 8 979 | 41 204 | 181 740 |
v-kurse.ru | 6 807 | 35 142 | 147 616 |
kommersant.ru (посетители из ПК) | 6 748 | -- | -- |
newsko.ru | 6 548 | 37 857 | 79 812 |
rifey.ru | 6 255 | 43 785 | 120 086 |
business-class.su | 6 198 | 23 697 | 102 879 |
perm.kp.ru | 4 122 | 15 944 | 68 254 |
Ura.ru (посетители из ПК) | 3 199 | -- | -- |
permnews.ru | 3 177 | 23 365 | 91 534 |
echo.perm.ru | 2 619 | 12 101 | 44 809 |
nesekretno.ru | 2 374 | 19 340 | 82 090 |
fedpress.ru (посетители из ПК) | 1 174 | -- | -- |
uitv.ru | 769 | 14 607 | 26 738 |
progorod59.ru* | 450 | -- | -- |
chitaitext.ru | 2 000 | н/д | н/д |
zvzda.ru | 1 000 | н/д | н/д |
Источник — LiveInternet.ru от 25 февраля
* данные — Яндекс.Метрика
Благодарим за помощь в сборе данных коллег из отдела продвижения агентства «Промедиа».