Posted 16 сентября 2009,, 11:18

Published 16 сентября 2009,, 11:18

Modified 2 марта 2023,, 17:09

Updated 2 марта 2023,, 17:09

В школах Прикамья пройдет парламентский урок

16 сентября 2009, 11:18
В 2008 году в парламентском уроке приняли участие 987 школ и более 142 тыс. учащихся.

Завтра, 17 сентября, во всех школах Пермского края пройдет парламентский урок на тему «Как работает закон». Как сообщили «УралПолит.Ru» сегодня, 16 сентября, в пресс-службе краевого Законодательного собрания, работу на уроке предлагается построить с использованием материалов законов, принятых в Пермском крае в 2008 году и касающихся актуальных проблем развития края: законов о малом и среднем предпринимательстве, туризме, физической культуре и спорте.

Парламентский урок 2009 года проводится в четвертый раз и является логическим продолжением предыдущих уроков, на которых ученики знакомились с процедурой выборов, выбирали депутатов или школьные парламенты, сами разрабатывали законы, проводили их экспертизу. В новом учебном году ученикам предложено проанализировать, как работают законы, принятые в Пермском крае, и какова роль каждого из жителей в их исполнении.

В 2008 году в парламентском уроке приняли участие 987 школ и более 142 тыс. учащихся. Опыт проведения уроков показал устойчивый интерес учащихся всех возрастов к политической жизни города, поселка, деревни и активному участию в позитивном преобразовании родного края.

Продолжая педагогическую практику, направленную на активное включение учащихся в учебный процесс, в разработке уроков использовались интерактивные технологии, решающие задачи по формированию гражданских компетенций учащихся. Впервые в материалах по подготовке парламентского урока предлагается использовать интерактивную учебную компьютерную программу, позволяющую учащимся создавать различные модели решения проблем развития в своей территории.

Проведение единого парламентского урока во всех образовательных учреждениях Пермского края поддерживается депутатами Законодательного собрания, Пермской городской Думой, депутатами органов местного самоуправления. Участие в уроке вызывает у учащихся неподдельный интерес и потребность в общении. На парламентском уроке – 2009 депутат-гость будет привлечен к рассмотрению заявленной проблемы в качестве эксперта-консультанта, имеющего опыт в законотворческой деятельности. Заинтересованный разговор с представителем законодательной власти поможет детям осознать себя как гражданина в процессе реализации и контроля над выполнением закона.

"