Сегодня, 26 ноября, Юрий Трутнев осмотрит место
грунта в Березниках и проведет оперативное совещание Правительственной комиссии по недопущению негативных последствий техногенной аварии. В заседании Комиссии примут участие председатель правительства Пермского края Валерий Сухих, представители региональных и федеральных министерств, причастных ведомств, «Сильвинита» и «Уралкалия».
Произошедший утром 25 ноября в Березниках новый провал, вследствие которого под землю ушел вагон с удобрениями,
железнодорожников, был вызван проседанием почвы в зоне карналлитовых выработок. Размеры провала: глубина — 20 метров, ширина — 15 метров, протяженность — 50 метров. Между тем, специалисты Горного института Уральского отделения РАН и ОАО «Галургия» называют иные причины проседания грунта.
Игорь Санфиров, заместитель директора Горного института УрО РАН:
— Предварительно можно говорить о том, что, скорее всего, на этом участке произошли деформации в надсоляной толще земной поверхности. Затопленные шахтные выработки Первого калийного рудника расположены гораздо ниже, там каких-то серьезных явлений происходить не может. Выработки давно уже заполнены насыщенными рассолами и с образовавшимся проседанием грунта не связаны.
Аркадий Гринберг, генеральный директор ОАО «Галургия»:
— Понижение рельефа местности образовалось в районе железнодорожного пути, где уже неоднократно в течение длительного времени наблюдались ускоренные оседания. Об этом регулярно получали информацию руководители железной дороги и государственные органы. Для уточнения причин образования просадки грунта намечен ряд мероприятий, в том числе глубинная сейсморазведка, бурение скважин, чтобы изучить строение поверхностных пород. И только после получения результатов можно будет сказать, что это за явление. Называть эту промоину провалом, на мой взгляд, некорректно, поскольку никакой связи ее с подземными выработками не наблюдается. На территории городской застройки мы подобных явлений не прогнозируем.
В октябре 2006 года произошло затопление одного из рудников «Уралкалия», в результате чего в июле 2007 года в Березниках произошел первый масштабный провал грунта над карстовой полостью. В зоне оседания почвы оказался участок железнодорожного полотна в районе станции Березники. В конце 2009 года РЖД ввели
участок объездной железной дороги Яйва — Соликамск, построенный в обход шахтных полей калийно-магниевых месторождений. Стоимость строительства магистрали превысила 13 миллиардов рублей.