Posted 5 июня 2012,, 08:58

Published 5 июня 2012,, 08:58

Modified 2 марта 2023,, 18:08

Updated 2 марта 2023,, 18:08

Дмитрий Медведев: «Мне надоели министры, которые спят на заседаниях»

5 июня 2012, 08:58
Премьер-министр России Дмитрий Медведев ответил на самые злободневные вопросы Владимира Познера в эфире Первого канала. Бывший президент рассказал о новом правительстве, о «Единой России» и рокировке.

Около часа премьер-министр России отвечал на вопросы одного из лучших интервьюеров России. Вопросы были не из легких, но, к сожалению, время программы ограничено, и Владимир Познер сожалел, что не смог много о чем спросить Дмитрия Анатольевича. Например, за бортом программы осталась тема борьбы с коррупцией и тема возможности участия в программе представителей оппозиции.

Мы подготовили своеобразный дайджест из наиболее интересных ответов Дмитрия Медведева.

О том, где находится исполнительная власть — в Кремле или в Белом доме?

Администрация президента — это важная структура для обеспечения нормальной деятельности президента России. Ни один из министров, которые помогают Владимиру Путину, еще ни разу не управлял и не давал заданий членам правительства. У них у каждого есть своя «поляна», это те направления, за которые они будут отвечать в своей работе. Они должны заниматься своими делами.

О новом правительстве и новых назначениях

Новые назначения в правительстве — это исключительно мой выбор. Президент России Владимир Путин поддержал кандидатуры на посты министров на все 100%. У нового правительства — высокий потенциал. И что важно, ни один из новых назначенцев на свой пост ранее не работал в государственных структурах. Насчет назначения Владимира Мединского на пост министра культуры скажу одно: он энергичный человек, мне надоели министры, которые спят на заседаниях.

О Рашиде Нургалиеве и Анатолии Сердюкове

Рашид Нургалиев на посту министра МВД России работал ответственно, но его ведомство таково, что любой прокол, любой неправильный взмах палочкой на дороге тут же отражается на министре. Ведомство настолько открыто, что тут же любой минус становится центром обсуждения общественности. Он сделал многое для реформы полиции, и в этом пути мы находимся только на начальной стадии. Сейчас пришло время возглавить это министерство новому руководителю — Владимиру Колокольцеву.

Министр обороны Анатолий Сердюков в плане реформы Министерства обороны России сделал так много, как никто до него. Что бы там ни говорили и как бы ни критиковали — он успешный министр, и за последние четыре-пять лет в смысле реформирования системы Министерства обороны он сделал много.

О «техническом» председателе правительства

Ни одного «технического» премьер-министра в России не было и не будет. Мне в день приходится подписывать десятки различных документов, принимать ответственные решения, которые могут отразиться на жизни россиян. И премьер-министр не будет звонить по каждому поводу президенту России, потому что у него своей работы много.

О «Единой России»

Проблемы у партии есть, она «забронзовела». Нам нужно сейчас сконцентрироваться на партийном строительстве. В скором времени придется поменять около 85 тысяч руководителей различных уровней в партии. Одно время я думал, что коммунистическая партия уже изжила себя, что скоро они исчезнут, но нет, как видите, коммунисты живут и процветают. Поэтому необходимо реформировать партию и вдохнуть в нее жизнь.

О рокировке Путин — Медведев

Мы никогда не говорили о какой-либо рокировке. О том, что Путин пойдет туда, а Медведев пойдет сюда. Мы действовали открыто и говорили, что, граждане, если вас это устраивает, голосуйте. Если же нет, делайте свой выбор. Народ, как видите, проголосовал. Мы поступили честно и по закону.

О протестных настроениях

Новый закон о штрафах, я считаю, сейчас нужен. Вопрос только в том, какие штрафы давать людям за организацию митингов. Я считаю, что огромные штрафы не нужны, повышенные — да. Необходимо сделать гибкую систему наказаний. 15 суток, например, в виде наказания — это очень много.

О церкви

Я не считаю, что церковь сейчас агрессивно проникает в общественную жизнь россиян. Церковь, что характерно, сейчас отделена от принятия важных решений, она никогда не влияла на решения руководителей страны. Но то, что они сейчас вернули себе утраченные во время советской власти позиции в обществе, это уже хорошо.

Напоследок Дмитрий Медведев ответил на несколько коротких вопросов Владимира Познера. Премьер-министр России считает главной своей слабостью излишнюю жестокость в ответах некоторым людям, но при этом сказал, что никто не совершенен. Главной чертой своего характера он считает настойчивость, не прощает людям ложь и предательство. В конце Познер спросил Дмитрия Медведева: «Когда вы предстанете перед Богом, что вы попросите у него?». Премьер-министр России ответил: «Я верующий человек, я попрошу у него прощения за то, что я совершил в своей жизни».

"