Posted 17 сентября 2012,, 03:15

Published 17 сентября 2012,, 03:15

Modified 2 марта 2023,, 17:38

Updated 2 марта 2023,, 17:38

Бюджетный IРаd для депутата: Игрушка или полезный инструмент?

17 сентября 2012, 03:15
Из опроса Properm.ru становится ясно, у кого из депутатов заксобрания по два планшетника, какой осадок у них остался после закупки партии iPad, а также определяется список тех, кто решил отказаться от бюджетного компьютера.

По итогам ставшего скандальным аукциона для нужд заксобрания Пермского края было поставлено 70 планшетных компьютеров AppleiPadnew 16GbWi-Fi + Cellular на сумму 1,764 млн рублей. Закупка IРаd для парламента вызвала жалобы со стороны пермских общественников. Они обратились в УФАС с требованием остановить аукцион, но успехом эта попытка не увенчалась. Зато само заксобрание раскололось на противников и сторонников инициативы. Пока одни депутаты Законодательного собрания находятся в стадии ожидания новых планшетников, а другие уже поспешили от них отказаться, Properm.ru задал парламентариям три вопроса.

— Вы согласны с необходимостью снабдить депутатов законодательного собрания планшетными компьютерами «AppleiPadnew 16GbWi-Fi + Cellular»? Чем она вызвана?

— Как вы распорядитесь своим планшетным компьютером?

— Чего вам как депутату Законодательного собрания сегодня не хватает для работы?

Олег Жданов: — Не вижу необходимости в этом. — Этот компьютер бюджетный, я просто-напросто не буду получать его. У меня есть служебный компьютер. — Вы видели листки в заксобрании у нас на столах? Что это такое? После рассмотрения вопросов они становятся просто макулатурой. Нам необходимо сокращение бумажного документооборота.

Геннадий Тушнолобов: — Мне iPad не нужен, у меня есть свой, личный, и есть рабочий. Могу закачать туда все, что угодно. К великому сожалению, там система работы с электронными носителями не налажена, вай фай дает сбои в здании (заксобрания на ул. Ленина, 51). Зачем закупать оборудование, которое эффективно не может работать? Я по старинке работаю с бумагами, рядом Разутдинов (депутат Законодательного собрания Равкат Разутдинов — Properm.ru) с iPadом - у него то одно не загружается, то другое.

Алексей Бурнашов: — iPad не рабочая вещь, если он кому-то необходим, любой депутат может без ущерба позволить себе купить эту дорогостоящую игрушку. Ряд депутатов, в том числе я, написали официальное заявлении об отказе от iPadов. При мне это заявление подписывали Чебыкин (депутат Законодательного собрания Вадим Чебыкин — Properm.ru), Макаров (депутат Законодательного собрания Павел Макаров — Properm.ru), других отказавшихся не помню. Планшетники были закуплены по инициативе аппарата заксобрания, по команде Валерия Сухих (спикер законодательного собрания — Properm.ru). — Как распорядиться? Я от него официально отказался — вряд ли он у меня будет. Если меня заставят силой взять — отдам тем учреждениям, кому он более необходим. В моем округе есть детские дома и школы, другие учреждения, которым не хватает необходимых вещей. — Нет, я полностью всем обеспечен.

Владимир Нелюбин : — Я отказался от него. Если я буду им распоряжаться, значит, я признаю, что это сделано правильно. Но я против этой инициативы. Своего Ipad у меня нет, я отдал его помощнику. — Мне всего хватает.

Дмитрий Орлов: — Конечно, я не вижу необходимости в закупке iPad! С нами вопрос о закупке планшетников практически не обсуждали, их закупка прошла без ведома депутатов. Нас поставили перед фактом: приходите и берите. А зачем он мне нужен, у меня есть свой планшетник. Я не стал брать.

Юрий Елохов: — Переход на планшетники - это плюс. Не исключаю, что их будет достаточно, чтобы не распечатывать много раз какие-то документы. Сейчас на них устанавливают специальный софт, который позволит работать с документами. Насколько важны iPadы, дорогие они или нет, мне наплевать. Лишь бы он правильно работал. У меня планшетник Samsung. Принцип получения планшетника уведомительный. Хочешь получить — пишешь заявление, если отказываешься - также пишешь заявление. Точных данных у меня нет, но мне кажется, что как минимум половина согласятся получить iPad. — Совершенно точно нужно, чтобы в любом конце зала заксобрания можно было работать с компьютерами, к сожалению, пока это не так. Wi-Fi есть только в центре.

Ирина Корюкина: Никакой острой необходимости в покупке iPad я не вижу. Я не буду даже брать этот iPad.

Игорь Папков: — Необходимость в iPad есть. Есть технический прогресс, мы можем остаться на месте и печатать документы на «Сызрани» или «Волыни», но давайте мыслить прогрессивнее. iPad депутат получает во временное пользование, никто насильно выдавать их не будет. У меня iPad нет, есть ноутбук, мне его для работы хватает.

Алексей Луканин: — Я не являюсь IT специалистом, и мне сложно судить, какая именно компьютерная техника необходима для более эффективной работы системы голосования и электронного документооборота. Как обыватель считаю, что можно было бы обойтись и более скромным оборудованием. — Буду использовать его для работы в Заксобрании. Надеюсь, что сделают более эффективный продукт для работы с законопроектами. Личный iPad буду использовать как домашний компьютер. — Работа депутатов обеспечена надлежащим образом. Поработать стоит в направлении совершенствования работы в удаленном доступе внутреннего сайта ЗС ПК. Периодически сталкиваюсь с «зависами» сайта и невозможностью поработать с документами в режиме on-line.

Виктор Плюснин: — Я не писал заявление о получении планшетника, у меня есть свой. Те, кому нужен iPad, обозначат свои позиции. iPad будет ровно столько, сколько нужно. Те, что останутся невостребованными, просто не будут закуплены и останутся на складе. — Папки для бумаг можно перевести в электронный вид, чтобы можно было оперативно рассматривать материалы.

Лилия Ширяева, заместитель председателя Законодательного Собрания Пермского края: — Мне как неспециалисту сложно судить, нужен или нет планшетный компьютер. В связи с тем, что специалисты ЗС некорректно подготовили закупку аппаратуры и не могли качественно обосновать ее необходимость — осадок остался. Как и остается пока ощущение, что на начальном этапе можно было рассмотреть и альтернативные варианты модернизации системы в целом. Можно, конечно, было остаться и в режиме пользования печатными материалами. — У меня нет планшетника, поэтому отказываться не буду и, конечно, буду использовать выданный iPad для работы в Заксобрании. Насколько я понимаю, будет установлено специальное программное обеспечение, которое, я надеюсь, позволит в режиме on-line работать с документами. — Для эффективной работы нужны стол, стул, оргтехника, телефон и — главное — мозги. Все это у меня есть.

Юрий Борисовец: — По моему, кому были нужны iPad, те их уже приобрели. Говорю об этом за себя и своих коллег, с которыми общаюсь. iPad сегодня и в ЗС выдают по заявительному принципу. Я к тем, кто написал заявление, не отношусь, как и подавляющее большинство моих коллег. — Для улучшения работы ЗС нужно в первую очередь менять программное обеспечение. Если есть проблема компьютеризации, то нужно сначала озаботиться, чтобы техника работала. После того как будет сделано нормальное ПО, можно будет выбирать гаджеты, и, может быть, окажется, что нужно покупать не iPad, а планшетники на другой платформе.

"