Posted 10 февраля 2009,, 06:45

Published 10 февраля 2009,, 06:45

Modified 2 марта 2023,, 17:27

Updated 2 марта 2023,, 17:27

Политики боятся «социальной апатии» россиян

10 февраля 2009, 06:45
Главной интригой весенних выборов 2009 года в России станет явка избирателей.

Главной интригой весенних выборов 2009 года в России станет явка избирателей. Региональные выборы, которые пройдут 1 марта, станут первой глобальной проверкой политических партий во время кризиса.

Эксперты отмечают, что главным врагом политиков этой весной станут не оппоненты, а социальная апатия: люди понимают, что политика к реальной жизни не имеет отношения, а в последние годы многое было сделано для дискредитации избирательной системы. «Единороссы» и их конкуренты демонстрируют оптимизм, но снижают «план» по голосам и предвыборные бюджеты.

«Оптимизм» «партии власти» заключается, в частности в том, что в «ЕР» снизили планку по голосам с сакраментальных 70% до 50%. Заместитель председателя генсовета «Единой России» Валерий Рязанский говорит, что результат на этих выборах должен быть «как минимум более 50%». Само по себе снижение «нормативов» внутри самой оптимистичной организации говорит как об общем негативном фоне вокруг выборов, которые не могут игнорировать даже в «ЕР», так и о проблемах в самой партии. В ряде регионов начались перебои с выплатой зарплаты «единороссам». Так, в карачаево-черкесском отделении партии не выплачена зарплата за январь. В московском отделении партии задержка по зарплате сотрудникам исполкома – уже больше двух месяцев. Из-за кризиса столичные партийцы готовы отказаться от каких-то излишеств: ремонтов офисов и наружной предвыборной рекламы.

Учитывая ухудшающуюся экономическую ситуацию даже для самой партии, «Единая Россия» ищет не тривиальные решения, чтобы удержать рейтинг. Например, обсуждается возможность отправки в регионы антикризисных управленцев, которые помогут региональным властям бороться с кризисом.

В Новосибирске местные «медведи» придумали «социальное» решение: на избирательных участках будут выдавать дисконтные карты местных торговых сетей. В некоторых регионах партийные отделения решили отказаться от дорогостоящей наружной рекламы и телероликов, сбора средств спонсоров на выборы, заменив их на бесплатную агитацию сотрудников исполкома и депутатов во время встреч с избирателями и уличных мероприятий.

Оппоненты партии власти оживились в ожидании скорого падения рейтинга могущественного конкурента. Руководитель юридической службы КПРФ Вадим Соловьев считает, что коммунисты могут набрать до 30% в зависимости от региона. «Рейтинг «Единой России» падает, и она на все 100% пытается использовать административное давление», – заявил коммунист.

На выборах партийцам, по словам представителей КПРФ, дали ориентировку использовать печатную агитпродукцию собственного производства и широко практиковать для пропаганды встречи и уличные акции, рассказывать о последствиях кризиса: росте безработицы и тарифов ЖКХ, невыплате зарплаты.

Представители прочих партий также делают ставку на агитацию во время протестных митингов. Однако низкая «уличная» активность на акции протеста 31 января показала, что электорат пока не торопится выходить на улицы, а потому конкурентам «единороссов» просто нечего будет возглавлять.

"