Posted 16 июня 2009,, 05:42

Published 16 июня 2009,, 05:42

Modified 2 марта 2023,, 17:18

Updated 2 марта 2023,, 17:18

Самые «зеленые» города Приволжья и Урала

16 июня 2009, 05:42
Наращивание промышленных мощностей, рост автопарков, активная застройка не самым благоприятным образом сказались на городском воздухе.

Главным загрязнителем атмосферы крупных городов России является автомобильный транспорт, «грязный» вклад которого доходит в некоторых муниципалитетах до 90 %.

Наиболее позитивно дела обстоят в Перми, Казани, Уфе, Челябинске и Сургуте. Хуже всего — в Тюмени, Иркутске и Нижнем Новгороде. Конечно, автомобильный фактор — не единственный для экологического состояния атмосферы, плюс он имеет различающиеся значения в зависимости от района города, но примерный расклад все же очевиден. Недавний, «докризисный» скачок в развитии экономики ударил по экологии крупных городов. Наращивание промышленных мощностей, рост автопарков в связи с улучшением благосостояния граждан, активная застройка на территории муниципалитетов не самым благоприятным образом сказались на городском воздухе. Пусть большие города и являются весьма «прибыльным» местом, но не всегда комфортны из-за пробок, заводов, перенаселенности.

Как показал обзор по представленным городам, основным загрязнителем, даже в ярко выраженных промышленных городах, является автомобильный транспорт. Но очевидно, что пагубное влияние автомобилей на городской воздух касается всех достаточно крупных городов. Конечно, в последнее время постепенно разрабатываются технологии производства топлива и двигателей, наносящих меньший вред окружающей среде, ведется борьба с пробками в виде строительства новых дорог и развязок, но рост автопарков все же опережает все усилия властей по минимизации вреда экологии. И естественные буферы в виде зеленых насаждений — во многом главный инструмент уменьшения загрязнения окружающей среды, создаваемого машинами.

"