Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Регион
9 ноября 2009, 11:25

Новая модель образования детей принята главой Перми

Новая модель образования детей принята главой Перми
Ее основные принципы.

Глава Перми Игорь Шубин провел заседание Общественного совета по образованию, на котором был рассмотрен вопрос о новой модели предоставления услуг дополнительного образования детей в городе Перми.

Как отметила в своем докладе заместитель главы администрации Перми Надежда Кочурова, в настоящее время в Перми действует муниципальная сеть учреждений дополнительного образования. Но по данным социологического исследования, из 108 тысяч детей в возрасте от 6 до 18 лет получают услуги дополнительного образования только 67% пермских ребят.

В муниципальных учреждениях дети занимаются бесплатно (31%), а в частных кружках и секциях родителям (36%) приходится платить за каждое занятие ребенка. Как считают эксперты, это нарушает принцип социальной справедливости, у ребенка отсутствует право свободного выбора учреждений дополнительного образования. В результате выбор в основном определяется «размером кошелька родителя». С другой стороны, перед частным поставщиком услуги стоит барьер — невозможность вхождения в рынок муниципальных образовательных услуг.

Городским властям поступает много обращений от родителей, директоров, предпринимателей с просьбами о бюджетной поддержке для занятий допобразованием, в том числе, в частных и ведомственных центрах.

Именно поэтому в администрации Перми были разработаны новые подходы к предоставлению услуг дополнительного образования. И главным из них должен стать адресный принцип распределения бюджетных средств — выделение бюджетной квоты на каждого ребенка для занятий в учреждениях дополнительного образования любой формы собственности в любом районе города. Ориентировочно размер квоты будет составлять 10 тысяч рублей в год на одного ребенка.

Цель внедрения новой модели дополнительного образования детей — создание на территории Перми конкурентной системы предоставления услуг дополнительного образования, обеспечивающей реальные условия для повышения доступности и качества услуг.

Основные принципы новой системы предоставления услуг дополнительного образования детей: демонополизация рынка дополнительного образования; закрепление бюджетной квоты по адресному принципу за ребенком и равные стартовые условия для получения дополнительного образования. Одной из важнейших составляющих новой системы является целевая поддержка одаренных и талантливых подростков, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, находящихся в социально опасном положении.

В ходе заседания Общественного совета состоялось конструктивное обсуждение новой модели предоставления услуг дополнительного образования детей, в котором приняли участие члены совета и приглашенные руководители учреждений разных форм собственности, представители родительской общественности.

Высказывая свое экспертное мнение, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков отметил: «Количество обращений, поступающих в мою приемную, явно показывает, что действующая система дополнительного образования серьезно больна, и ее необходимо приводить в соответствие с современными реалиями жизни. Городу нужна новая концепция развития услуг дополнительного образования детей. Отрадно, что городские власти понимают важность включения в новую систему детей-инвалидов и детей, находящихся в социально опасном положении. Ведь любое учреждение создается для ребенка, а не наоборот. Радует, что в новой системе у ребенка появляется право свободного выбора и множества проб различных кружков и секций. Также стоит отметить заложенный принцип прозрачности: родители как налогоплательщики имеют право выбирать качество и количество услуг».

«Дорогу осилит идущий. Для решения проблем, назревших в дополнительном образовании, нужны конкретные практические шаги. В этом ценность данного проекта» — считает депутат Пермской городской Думы Светлана Кутнякова.

Резюмируя итоги заседания, Глава Перми Игорь Шубин подчеркнул: «В целом всеми выступающими проект одобрен. Полезно и то, что в ходе нашей работы мы выделили ряд возможных рисков, к которым необходимо очень внимательно отнестись и проработать пути их преодоления. У нас есть для этого время. Нужно скрупулезно продумать, как создать для всех участников рынка равные условия, тщательно изучить вопросы, связанные с лицензированием учреждений, качеством дополнительного образования. Впереди «круглые столы», рабочие группы для глубокого погружения в тему. Думаю, на следующей встрече в начале 2010 года мы дадим ответы на прозвучавшие сегодня вызовы».

Планируется, что внедрение новой модели предоставления услуг дополнительного образования детей в Перми будет проходить постепенно. Предварительный этап продлится с ноября 2009 года до июля 2010 года. За это время необходимо подготовить нормативную базу, сформировать реестр поставщиков услуг и апробировать электронную систему учета исполнения муниципального задания. Активная стадия должна начаться с августа 2010 года, когда начнется размещение муниципального задания в учреждениях дополнительного образования независимо от организационно-правовой формы собственности.