Posted 8 декабря 2009,, 06:22

Published 8 декабря 2009,, 06:22

Modified 2 марта 2023,, 16:58

Updated 2 марта 2023,, 16:58

Владимир Путин провел совещание в Перми

8 декабря 2009, 06:22
Премьер обвинил госчиновников в халатности.

Фото с сайта novoskop.ru

В Пермь прибыл премьер-министр РФ Владимир Путин.

Г-н Путин призвает врачей сделать все возможное для спасения жизней пострадавших при пожаре в кафе-клубе в Перми.

По последним данным при пожаре погибло 117 человек, травмированых — 115, в больницах Перми остается 15 человек. 65 человек были отправлены авиарейсами в Москву, 28 человек — в Санкт-Петербург, 7 человек — в Челябинск.

Как сообщает газета «Бизнес-класс», председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел в г.Перми совещание в связи с пожаром в ночь на 5 декабря.

«Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня мы собрались и поговорим по печальному поводу. Трагические события здесь, в Перми, самым жестким, жестоким образом напомнили нам о том, что в области обеспечения пожарной безопасности у нас далеко не все благополучно.

Эти события напоминают нам о других подобных чрезвычайных ситуациях. Имею в виду Республику Коми, где погибли десятки пожилых людей, события в Архангельской области, где во время пожара погибли 16 человек, в том числе и дети. Подобные случаи происходят то там, то тут. Это значит, нужно признать: предпринимаемых мер недостаточно, они являются неэффективными.

Что касается взаимоотношений с бизнесом — здесь мы вообще находимся в каком-то замкнутом кругу. Предоставляешь больше прав контролирующим организациям — растет коррупция. Как только начинается снижение нагрузки на бизнес — это сразу связано с расхлябанностью, разгильдяйством и так называемой оптимизацией расходов, прежде всего, на безопасности, что, в конечном счете, сказывается на здоровье, а то и на жизни людей.

Но это значит, что мы, тем не менее, должны совершенствовать имеющееся законодательство. В ближайшее время будут сделаны предложения по изменениям и в административном кодексе — кодексе административных правонарушений, и в уголовном законодательстве — в уголовном кодексе.
Кроме того, в перечне показателей эффективности деятельности органов власти субъектов Федерации и муниципалитетов будут внесены дополнения по показателям, касающимся соблюдения необходимого уровня пожарной безопасности, прежде всего, конечно, в особо чувствительных местах — в местах массового скопления людей.

Трагедии, подобные той, которая произошла здесь, в Перми, — всегда результат целого набора негативных причин. Это касается и собственников, и арендаторов — эксплуатантов в самом широком смысле этого слова. Но это касается и представителей власти, должностных лиц, причем в не меньшей степени.

Что касается пермского примера, пермской трагедии, то представители бизнеса в данном случае нарушили все, что только можно нарушить. Я не буду сейчас повторять факты, которые уже известны практически всей стране. Но все-таки не понимаю, как можно было в закрытом помещении использовать пиротехнику, на которой прямо по-русски написано: «в помещениях использовать запрещено». Нет, все равно полезли с использованием этих запрещенных пиротехнических средств.

Четыре человека арестовано, и, надеюсь, следствие будет тщательным, даст объективную оценку действиям каждого из этих фигурантов.
Но как вели себя представители власти? Объект был принят комиссией в 2002 году. В комиссию входил, в том числе, и инспектор государственной пожарной службы. А затем мэрия города, одна из ее служб, дала разрешение на эксплуатацию этого объекта.

Я хочу сказать, что, по данным следствия, во всяком случае, у следствия, как мне доложили, есть веские основания полагать, что объект находился как раз в том же положении, в котором он и сгорел, унеся с собой более сотни человеческих жизней. Как давали разрешение на эксплуатацию?
Позднее, по результатам проверки, было выписано предписание инспектором по пожарной безопасности, предписание о необходимости устранения нарушений в области пожарной безопасности. И потом год на этом объекте никто не появлялся. В этой связи хочу сказать, что ни руководством государственной пожарной инспекции районного масштаба, ни городского, ни краевого не было предпринято никаких мер по проверке того, устранены или нет выявленные недостатки.

Ссылки при этом на то, что действующее законодательство не позволяет проводить внеплановых проверок, в данном случае приняты быть не могут. Потому что, во-первых, речь идет о фактически социальном объекте, во всяком случае, об объекте массового скопления людей. А, во-вторых, и действующее законодательство позволяет обратиться в прокуратуру и получить необходимое разрешение на внеплановую проверку. Этого сделано не было.

Такое отношение к делу можно квалифицировать не иначе, как халатность. Как минимум. Возможно, были и другие мотивы этой бездеятельности государственных служащих. Все версии должны быть тщательно отработаны следствием.

А между тем и Министр по чрезвычайным ситуациям, Министерство по чрезвычайным ситуациям, и Генеральный прокурор в течение года многократно обращали внимание на необходимость соблюдения мер безопасности в местах массового скопления людей.

В течение года были проведены, кроме дополнительных инструкций, три селекторных общереспубликанских совещания. Результат, как мы видим, нулевой.

Следствие должно будет установить, повторяю, мотивы поведения государственных служащих. Но рассчитываю, что на ведомственном уровне необходимые выводы будут сделаны в самое ближайшее время.

Теперь о некоторых других вопросах. Прежде всего, о вопросах состояния системы здравоохранения. Я не хочу делать никаких общих и предварительных скороспелых выводов и предлагать решения. Губернатор Пермского края у нас считается человеком эффективным, передовым, современным. Вместе с тем, по докладам экспертов Министерства здравоохранения Российской Федерации, те объекты здравоохранения, на которых они были, находятся, по их оценке, в плачевном состоянии. И даже необходимых средств, тех, которые должны были бы быть на месте, они там не обнаружили.

Хорошо, что у нас эффективно выстроена работа служб спасения на федеральном уровне — можно было быстро доставить необходимые препараты, необходимое оборудование, быстро вывезти людей.

Конечно, в любом субъекте Федерации при катастрофах такого масштаба и не может быть всего необходимого. Но, повторяю еще раз, по докладам Министерства здравоохранения не было даже того, что должно было бы быть на месте.

Теперь о помощи пострадавшим и семьям погибших. Что касается материальной поддержки. Правительство Российской Федерации направит семьям погибших 400 тыс. рублей, Пермский край — 100 тыс. рублей. Таким образом, общий объем поддержки будет полмиллиона рублей. Пострадавшим из федерального бюджета будет выплачено 300 тыс. рублей, плюс 100 тыс. рублей из краевого бюджета. Таким образом, всего 400 тыс. рублей.
Деньги решают многое, но не все. В данном случае, уж точно не все. Поэтому считаю и обращаю внимание на то, что сейчас самое главное — это внимание к людям. Нужно поддержать их морально. Нужно помочь семьям погибших — и формальности все завершить, и, повторяю еще раз, морально поддержать.

Нужно помочь пострадавшим, тем людям, которые сейчас находятся в больницах. Во-первых, восстановить всех, кто остался жив, поднять на ноги, а во-вторых, поддержать их при лечении — а лечение будет длительным, — и в последующем, в строительстве их жизни после этой трагедии. Как мы понимаем, трудоспособность этих людей, получивших тяжелые увечья, по сути дела, тяжелые ожоги, она будет проблематична, и им нужно будет помогать, помогать неформально».

"