Posted 20 апреля 2010,, 11:14

Published 20 апреля 2010,, 11:14

Modified 2 марта 2023,, 16:40

Updated 2 марта 2023,, 16:40

Росавиация предприняла ответный ход в отношении голодовки авиадиспетчеров

20 апреля 2010, 11:14
обнародовав их реальный уровень зарплат

Росавиация и Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ предприняли ответный ход в отношении голодовки авиадиспетчеров. Как передает корреспондент «Нового Региона», они обнародовали реальный уровень зарплат, а также социальных льгот, которые имеют диспетчеры – их суммы и условия не могут не впечатлить. Наблюдатели считают, что такими действиями Росавиация пытается противостоять «провокационным», по ее оценке, действиям Федерального профсоюза авиадиспетчеров России.

Голодовка авиадиспетчеров (предусматривающая частичный отказ от пищи) приобрела особую окраску после сегодняшнего выступления в Екатеринбурге руководства Уральского филиала Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ – ФГУП «Аэронавигация Урала». По всей вероятности, передает корреспондент «Нового Региона», после почти двухнедельного молчания (всероссийская акция протеста началась 11 апреля), в нее решила вмешаться Росавиация. Сделано это было оригинальным образом – авиачиновники обнародовали реальные суммы зарплат авиационных диспетчеров. По словам директора филиала ФГУП «Аэронавигация Урала» Сергея Сюкасева, все диспетчеры делятся на специалистов 1–3 класса. Средняя зарплата самой «малооплачиваемой», третьей категории, этих специалистов составляет сегодня 49 тыс. рублей – два года назад сотрудники с таким уровнем подготовки получали 39 тыс. рублей. В два раза выше денежное содержание специалистов 2-й категории – 66 тысяч рублей, а самые высокооплачиваемые диспетчеры 1 класса с уровнем зарплаты в 80 тысяч рублей. «Заработная плата руководителя полетов составляет порядка 85–89 тысяч рублей», – пояснил г-н Сюкасев.

При этом авиационные диспетчеры имеют весьма существенные социальные льготы. «Это бесплатный перелет работников один раз в год в любую точку мира, причем эта льгота подразумевает 50% компенсацию для одного члена семьи. Есть случаи, когда мы оплачиваем билеты на сумму до 200 тыс. рублей», – рассказал г-н Сюкасев. К этому добавляются оплачиваемые путевки в профилактории (порядка 49 тыс. рублей), а также ряд денежных надбавок, в частности, и за владение разговорным английским языком, как того требуют современные международные нормы ИКАО, а также питание.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодняшнее выступление авиачиновников, вероятнее всего, имеет своей целью дискредитировать акцию протеста и убедить всех, что она имеет не экономический, а политический подтекст. Впервые в конце минувшей недели на это указала Росавиация, фактически объявившая лидеров Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергея Ковалева и Юрия Батагова провокаторами, преследующими личные цели. «В основе этих провокаций лежат отнюдь не объективные экономические факторы, а исключительно личные интересы функционеров ФПАДа Сергея Ковалева и Юрия Батагова, рассматривающих профсоюзное движение исключительно как сферу личного бизнеса», – говорилось в сообщении ведомства.

Сегодня этот тезис получил дальнейшее развитие. По мнению Сергея Сюкасева, Батагов и Ковалев при утверждении бюджетов авиационных служб, оперировали многомиллионными средствами, когда же их отстранили от утверждения коллективных договоров филиалов госкорпорации, появились недовольные своим положением диспетчеры. По словам Сюкасева, действующие колдоговоры, согласно решению Горбенко, утверждались на уровне филиалов корпорации и лидер ФПАД Ковалев с вице-президентами в этой процедуре не участвовал. «Такие договоры заключили все 14 филиалов – действующий уровень зарплат в них также прописан», – утверждает он.

Отметим, что во ФГУП «Аэронавигация Урала», обслуживающей участки внутренних воздушных трасс протяженностью в 18 тыс. 980 километров и международных авиалиний длиной 8 тыс. 270 километров, трудятся порядка 150 диспетчеров. По словам Сюкасева, формально в голодовке участвуют около 70 человек – от пищи отказываются посменно, например, ночью 3 человека, днем – 5–8. «Как я говорю, бегут от жен, пьют водичку и обсуждают разные темы», – отмечает директор «Аэронавигации Урала». К слову сказать, такой график выбран не случайно – каждый диспетчер несет личную ответственность за состояние своего здоровья, поэтому за две недели ни один из работников филиала не был забракован при заступлении на смену.

"