Posted 21 апреля 2010,, 05:46
Published 21 апреля 2010,, 05:46
Modified 2 марта 2023,, 16:40
Updated 2 марта 2023,, 16:40
Обсуждению проблем школьного питания в регионе был посвящен круглый стол, который прошел по инициативе краевого Минсельхоза 20 апреля в Перми. Его участниками стали директора школ Перми, Краснокамска, Лысьвы и Кунгура, руководители организаций школьного общепита, местные товаропроизводители, представители Медакадемии и двух краевых министерств — образования и сельского хозяйства.
Участники проекта «Покупай пермское!» — крупнейшие производители картофеля овощей, молока, мяса, хлеба, яйца, подтвердили свою готовность работать со школами, предприятиями общественного питания края.
Предприятия волнует вопрос соотношения цены и качества. Так, руководитель агрофирмы «Труд» Юрий Юшков считает, что не может быть низкой цены у качественного продукта. «Сегодня выигрывают те, кто предлагают самую низкую цену, качество при этом становится вторичным», — сказал Юшков.
По оценке академика РАЕН, профессора, заведующего кафедрой гигиены питания пермской Медакадемии Александра Перевалова, система школьного питания в регионе сейчас находится не в лучшем состоянии. Существуют серьезные проблемы с логистикой и качеством поставляемой продукции, не все предприятия общепита оснащены соответствующим оборудованием.
Научные исследования показали, что доля местной продукции, произведенной в климатических условиях своего региона, должна составлять в школьном питании не менее 70%. Сейчас этот показатель в Пермском крае гораздо ниже. «Часть из этих проблем можно решить путем привлечения местных товаропроизводителей в систему школьного питания», — считает эксперт.
Директора пермских школ предложили краевому Минсельхозу информировать предприятия школьного общепита о продуктах местного производства, рассылая реестр участников проекта «Покупай пермское!» с полным ассортиментом продукции и ценами.
Итогом круглого стола стало решение создать межведомственный совет по школьному питанию. В свою очередь краевой Минсельхоз намерен проработать механизм увеличения доли качественной местной продукции в рационе школьников.