Posted 5 июля 2010,, 09:23

Published 5 июля 2010,, 09:23

Modified 2 марта 2023,, 16:31

Updated 2 марта 2023,, 16:31

Хохловка находилась в «Движении» все выходные

5 июля 2010, 09:23
Журналист ProPerm.ru побывал на крупнейшем музыкальном фестивале в истории края.

Хохловка постепенно становится традиционным местом проведения различных фестивалей. Уже привычным для местных жителей и дачников стало нашествие пермяков на «Камву» в августе. Кроме того, в этом году краевая филармония неожиданно привезла в это живописнейшее место хоровой фестиваль «Певческое поле Прикамья». Теперь вот этнографический музей испытал на прочность Александр Чепарухин, организовавший совершенно уникальный для Перми фестиваль — «Движение». Название, на мой взгляд, очень четко отражает если не суть самого фестиваля, то, по крайней мере, те процессы, которые происходят сейчас в Перми. Если это и не «культурная революция», как нам пытаются преподнести, то, во всяком случае какое-то явное «шевеление» и «движение». Квинтэссенцией всего этого процесса и стал фестиваль в Хохловке. Ничего подобного до настоящего момента пермяки у себя еще не видели.

Предваряющая фестиваль вечеринка прошла еще в пятницу в «Гвозде». Пермские парни из группы «Play!» в очередной раз завели публику и настроили на позитивный лад. Как оказалось, в баре было много иностранных музыкантов. Поразила какая-то абсолютная «камерность» всего происходящего, открытость музыкантов, их, если можно так выразиться, доступность. Пообщавшись с калифорнийскими парнями из группы «Run Run Run», я еще больше в этом убедился.

И хорошо, что с американцами удалось поговорить до их выступления в Хохловке. После потрясающего сорокаминутного сета этих настоящих рокеров из Лос-Анджелеса спокойно подойти к ним было уже невозможно: ребята обрели в Перми множество фанатов. Программа в «Гвозде» закончилась далеко за полночь. В тусклом свете помещения бара африканские музыканты выглядели пришельцами, случайно оказавшимися за много тысяч километров от родины. Ощущение мистерии не покидало до самого конца, но впереди нас ждала великолепная Хохловка и два дня непрерывной музыки.
Уже с самого раннего утра 3 июля стало ясно, что день будет чересчур жарким. Люди растеклись по всей территории музея, кто-то ушел купаться на речку, благо погода располагала, а в это время музыканты уже открыли фестиваль.

Особого драйва пока не наблюдалось, но на то оно и начало! Вообще, складывалось впечатление, что многие из приехавших не знали, чего ждать от музыкальной части «Движения». Солнце пекло нещадно, и людям приходилось скрываться в тени.

Врачи «Скорой помощи» откачивали перегревшихся. В этом — основное отличие от «Рок-Лайна», где оказывать медицинскую помощь приходилось, в основном, пьяным. Это, кстати, хочу отметить особо. Частого вмешательства милиции в Хохловке не требовалось, поскольку на фестиваль приехали адекватные люди. И это было настоящим открытием для многих.


Несколько слов необходимо сказать и об организации. В целом, она не подкачала. Из приятного хочу отметить наличие биотуалетов, точек питания и торговых рядов с сувенирами.

Хорошо, что организаторы предоставили гостям выбор. Хотите — слушайте музыку, не хотите — можете поучаствовать в боевых ристалищах древнерусских воинов, поиграть в «городки» и другие игры.

Альтернатива платному охраняемому палаточному лагерю нашлась в виде поселения «дикарей». Некоторые ставили свои палатки прямо на территории музея, хотя на ночь, конечно, там оставаться было нельзя.


Самым ожидаемым событием первого дня стало выступление мексиканской группы «Molotov». Самая популярная латиноамериканская группа приехала в Пермь и, надо сказать, парни «не подкачали». Кто был — не даст соврать.

Многие «фестивальщики», сгоревшие под палящим июльским солнцем 3 числа, в воскресенье уже не приехали. Зато на смену им прибыло много «новеньких», не испугавшихся утреннего дождика. Последний день фестиваля начался и закончился с одного и того же, а именно — с песни «Я так хочу до тебе» группы «Океан Ельзи». Запоздалый саунд-чек киевлян привлек поближе к сцене удивленных пермяков, ждавших Вакарчука и компанию не раньше восьми часов.

Впрочем, вскоре украинцы попрощались до вечера, и на сцене появились «этнические» музыканты из Буркина-Фасо. Группа, носящее название «Farafina» произвела настоящий фурор: без использования современных инструментов африканцы создали такую «зажигательную» атмосферу, что равнодушным не остался никто. «Шаманская» музыка очаровательных темнокожих гостей разогнала все тучи над Хохловкой. Ни о каком дожде уже не могло быть и речи.


После ритуальных плясок и неистового веселья зрители взгрустнули вместе с Джефри Ориемой, который затронул серьезные темы: нью-йоркский теракт 11 сентября и политическое положение родной Уганды.


Веселье вернулось, как только на сцену вышла группа «Dissidenten», играющая в незнакомом пермякам стиле «world music».

Музыкальная часть второго дня фестиваля была на высшем уровне. Даже Марат Гельман не удержался и пустился в пляс вместе во всеми.

Александр Чепарухин также не скучал, выполняя работу «фотокорреспондента». Скорее всего, продюсер фестиваля собирал фотографии для личного альбома. Я уже говорил о «камерности» фестиваля. Наглядно проявилась она именно на второй день. Многие музыканты совершенно открыто гуляли по территории музея, «зажигали» под другие группы или просто пили пиво, как хип-хопперы из Марокко.

Жизнь на «Движении» кипела везде — у сцены, на набережной, на всей территории Хохловки. Уставшие от музыки уходили на речку, но таких, конечно, было меньшинство. Потому что от такой музыки не грех и устать!

Около шести вечера, после прекрасного, но убаюкивающего пения «пермской австралийки» Зули Камаловой, на сцену вышла группа «Run Run Run» и просто взорвала публику своей потрясающей энергией и звуком. Эти ребята знают толк в настоящем роке! Признаться честно, после их выступления я не удержался и взял автограф, благо такая возможность предоставилась. Хотя «From California with love» можно назвать скорее памятной надписью, нежели автографом.

Тем временем, на сцене уже отплясывала группа «Kultur Shock». Вот кто по-настоящему завел публику, хотя уже после «Run Run Run» казалось, что деревянные здания музея вот-вот рухнут.

Не понимая ни единого слова, публика пританцовывала и пыталась подпевать.

Даже Святослав Вакарчук, тихонечко присевший рядом со мной, был, казалось, поражен происходящим.

Со сцены он признался, что «Kultur Shock» дали ему дополнительный заряд энергии на собственное выступление. Фестиваль достиг своего апогея, когда «Океан Ельзи» запели всем известные «Без бою» и «911».

Вакарчук расточал комплименты пермской публике и организаторам мероприятия, заметив, что атмосфера, царящая в Хохловке, напоминает ему первые фестивали в английском Вудстоке, документальный фильм о которых он смотрел не так давно. Теплое солнце, украинский «жовто-блакитний» флаг и большое скопление доброжелательно настроенного народа, казалось, растрогало гостей из Киева.

Не только зрители и музыканты, но даже милиция, кажется, осталась довольна двумя фестиваля, на котором и пили не так много, и дрались разве что представители клуба исторической реконструкции.

Крупнейший музыкальный «фест» в истории края, пусть и «завезенный извне» московским продюсером, показал большой потенциал региона в развитии культурно-массовых мероприятий, собрал адекватную публику и убедил в том, что в Перми можно сделать что-то действительно качественное и интригующее.

Кто-то из гостей Хохловки уже собирается ехать на «Нашествие».

В первый день фестиваля на солнышке разморило даже многих представителей

правопорядка. Впрочем, вмешательства милиции и не требовалось.

Валерия Гай Германика много внимания уделяла своей интересной собаке.

Гости фестиваля хотели быть поближе к природе.

Доплывет ли венок «Движения-2010» до следующего года?

"