Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Регион
9 февраля 2012, 12:34

Смесь, которой засыпали провал в Березниках, оказалась некачественной

Смесь, которой засыпали провал в Березниках, оказалась некачественной
По словам главы города Сергея Дьякова, воронку у железнодорожного вокзала засыпали практически одним песком.

На очередном заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям представители «Уралкалия» отчитывались по наблюдениям за вторым провалом в Березниках, засыпанным в декабре 2011 года. Как выяснилось, песчано-гравийная смесь, которой был засыпан «Малыш» , оказалась некачественной, сообщает газета «Березники вечерние».

Из отчета специалистов стало ясно, что среднее фактическое содержание гравия в материалах засыпки второго провала составило всего около 18%, хотя норма составляет 50%. «Так вы же практически одним песком засыпали! Если бы засыпной материал был качественным, то оседания были бы в десять раз меньше и денег было бы истрачено меньше во столько же раз», — возмутился глава города Сергей Дьяков.

В процессе ликвидации воронки действительно происходила усадка засыпаемого материала. Ориентировочно она составила около 10 м, что и привело к увеличению проектного объема засыпки: вместо запланированных 800 тысяч тонн было израсходовано около миллиона тонн песчано-гравийной смеси.

По мнению Сергея Дькова, из всех подрядчиков, взявшихся за поставку ПГС, честно отработал только березниковский порт. А некондиционную смесь поставляло некое предприятие «Метатрансстройньютекс». Председатель комиссии потребовал от «Уралкалия» представить протокол по всем выявленным нарушениям и в перспективе держать состав смеси на строгом контроле (летом 2012 года начнутся работы по засыпке третьего провала, образованного севернее АБК БШСУ).

Напомним, провал вблизи железнодорожной станции Березники был образован 25 ноября 2010 года при отправлении грузового состава с удобрениями. Размер воронки, получившей у горожан название «Малыш», постепенно увеличивался. Решение о ликвидации провала было принято в апреле 2011 года, а уже 29 июля начались работы по его засыпке песчано-гравийной смесью.