Posted 18 сентября 2008,, 03:28
Published 18 сентября 2008,, 03:28
Modified 2 марта 2023,, 17:35
Updated 2 марта 2023,, 17:35
Комиссия, изучающая обстоятельства авиакатастрофы в Перми, установила, что самолет Boeing 737–500 авиакомпании «Аэрофлот Норд» вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги и с неработающей системой TCAS.
Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ», автомат тяги, позволяющий самолету поддерживать скорость в автоматическом режиме, пришлось деактивировать
По данным издания, обе неисправности попали в разряд так называемых отложенных, то есть наземные службы решили, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до аэропорта базирования и устранить их там.
После завершения четвертого разворота самолет вдруг стал интенсивно набирать высоту. При этом, по всей видимости, пилоты полагали, что уже достаточно снизились, и попросили разрешения на посадку. Некоторые участники расследования полагают, что в этот момент летчики потерялись в пространстве
По словам пилота, пожелавшего остаться неизвестным, «Боинг» набирал высоту при малом режиме работы двигателей, который ставится во время посадки. «Возможно, эта ошибка «привела к потере скорости и сваливанию на левый борт. Летчики могли не обратить внимания на потерю скорости, положившись на автоматику», – сказал он.
Пока не ясно, мог ли неисправный автомат тяги стать причиной крушения самолета. Но, в среду Росавиация категорически запретила эксплуатацию самолетов с неработающим автоматом тяги, разослав соответствующую телефонограмму во все российские авиакомпании.
Напомним, в результате крушения Boeing 737–500 в ночь на 14 сентября погибли все 88 человек, которые находились на борту. Самолет упал в городской черте Перми, однако не задел домов, и жертв на земле удалось избежать.