Posted 30 июня 2014,, 02:00

Published 30 июня 2014,, 02:00

Modified 2 марта 2023,, 17:57

Updated 2 марта 2023,, 17:57

«Крылья Пармы 2014»: не все пермяки остались довольны

30 июня 2014, 02:00
Многих разочаровали пробки при въезде и выезде, а кое-кто не оценил даже выступления пилотажной группы высшего класса «Стрижи».

Шестой год проводится в Перми авиационный фестиваль «Крылья Пармы», и с каждым годом он собирает все больше гостей. В 2011 году организаторы рассчитывали на 10 тысяч человек, в 2014 — уже на 20 тысяч. А ощущение, что посетить «Крылья Пармы» в этот раз решили тысяч пятьдесят, не меньше.

Немножко официоза каждый раз тоже не мешает. В этом году на фестивале прошла торжественная церемония присвоения имени «Пермь Великая» истребителю-перехватчику МиГ-31 из состава авиабазы «Сокол». Именованный «Пермь Великая» истребитель вошел в компанию названных «Александр Вильямсон», «Павел Соловьев», «Сергей Сафронов», «Михаил Гриб».

Да что там — общупать самолеты со всех сторон, заглянуть во все места и сфотографироваться: на крыле, под кабиной и в кабине. Детишки, традиционно, пребывают в полном восторге. Это и хорошо: фестиваль проводится в том числе в целях патриотического воспитания подрастающего поколения и привития интереса, любви детей к авиации.

Накануне командир звена «Стрижей» Дмитрий Рыжеволов обещал, что небесная эскадрилья обязательно покажет «синхронную бочку в группе», «перестроение», «стрелу» и другие фигуры в воздухе. И показали!

«Стрижи» сделали все идеально и безумно красиво по авиационным меркам. Однако не все пермяки остались довольны их выступлением, некоторым не хватило небесного «шоу» с начерченными в небе сердцами и прочей романтикой. Такие зрители сравнивали выступление «Стрижей» с прошлогодними выступлениями пилотажной группы «Русь» и недоумевали, почему было «не так же». Все просто: «Русь» летает на «Альбатросах», которые меньше и маневренней МиГов в несколько раз.

Вторая волна критики пришлась на пору выезда с фестиваля. Конечно же, большая часть публики отправилась по домам ровно после выступления «Стрижей». И тут не помог даже предусмотренный организаторами выезд с парковки в другую сторону. Потому что мало организовать — нужно проконтролировать. Проследить, чтобы выезд вовремя открылся, чтобы машины не уезжали через въезд и чтобы те, кто не умеет парковаться параллельно проезжей части, не мешали проезду и проходу других. В среднем, выезд с авиабазы занимал около 2 часов.

Были и такие, кто к полетам «Стрижей» из-за пробок попросту опоздал. Но полеты можно было увидеть второй раз, 29 июня на аэродроме «Фролы». Там программа второго дня фестиваля, помимо «Стрижей», включала в себя еще и имитацию воздушного боя времен Великой Отечественной. Разыгрывала историю на сверхлегких самолетах группа летчиков из Башкирии.

"