Posted 9 января 2009,, 09:36

Published 9 января 2009,, 09:36

Modified 2 марта 2023,, 17:28

Updated 2 марта 2023,, 17:28

Пермский край стал лидером по объемам строительства дорог

9 января 2009, 09:36
Губернатор Олег Чиркунов дал установку в 2009 году, невзирая на кризис, продолжить возведение ключевых объектов.

По данным Росстата, Пермский край в 2008 году стал лидером в Приволжском федеральном округе по объемам строительства дорог. «Нам надо оставаться лидерами и дальше. Для этого у нас есть все шансы», — подчеркнул глава региона и поручил руководителю дорожного агентства края Елене Громовой найти эффективный механизм финансирования дорожного строительства в условиях кризиса.

Напомним, в Пермском крае реализуются два масштабных дорожных проекта – «Большая Пермь» и «Магистраль Север-Юг». Они входят в семерку важных дел губернатора Олега Чиркунова, которые глава региона поставил в приоритет правительству.

В рамках проекта «Большая Пермь» в 2008 году построены и сданы в эксплуатацию такие объекты, как переход Чкалова-Старцева, Южный обход Перми, Красавинский мост, дорога на Краснокамск и обход этого города спутника. В 2009 году планируется продолжить строительство магистрали от ул. Стахановская в сторону Восточного обхода Перми – участок Старцева-Ива.

В рамках проекта «Магистраль Север-Юг» в 2009 году продолжатся работы по расширению Восточного обхода со стороны Чусовского моста. Также продолжится строительство 2-го участка обхода Полазны, который позволит избежать больших пробок в северном направлении. Кроме того, запланированы работы по проектированию второй очереди Чусовского моста. Постепенно, участок за участком трасса от Березников до Чайковского станет современной скоростной магистралью.

Средства, заложенные в бюджет 2009 года на дорожное строительство, составляют более 9 млрд рублей. Однако это лишь половина необходимых ресурсов. Предполагается, что недостающие средства будут привлечены в виде долгосрочных кредитов. Это станет существенной экономией для регионального бюджета, потому что в кризис строить выгодно: себестоимость возведения объектов существенно снижается. Кроме того, это поддержка строительной отрасли, которая тяжелее всех переживает неблагоприятные экономические условия.

«Себестоимость дорожного строительства очевидно должна снижаться существенно, поскольку строительные материалы подешевели. Например, металл, который используется в строительстве мостов, подешевел вдвое. Очевидно стоимость строительства должна ориентировочно снизится процентов на 30% даже с учетом ускорения работ». – подчеркнул губернатор Олег Чиркунов, осмотрев в конце декабря строительство 2-го участка обхода Полазны.

"