Posted 6 февраля 2009,, 07:53
Published 6 февраля 2009,, 07:53
Modified 2 марта 2023,, 17:27
Updated 2 марта 2023,, 17:27
Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур», планы по реализации которого вынашиваются еще с
Вторым рождением «Белкомура» стал 2006 год, когда о его необходимости снова заговорили на самых высоких уровнях власти. Тогда уже ни у кого не вызывало сомнений в том, что магистраль принесет дополнительную прибыль трем регионам, разгрузит Транссиб и в целом улучшит экономическое состояние страны. В феврале 2008 года регионы договорились и подали заявки на реализацию проекта в инвестфонд, так как строительство железной дороги должно осуществляться на средства фонда. При этом каждый регион представил для дальнейшего финансирования локальные проекты. В Архангельской области таким проектом стал глубоководный порт. Однако прежде чем заявки попали в Инвестфонд, их должна была рассмотреть межрегиональная компания
Долгие месяцы «Северо-Запад Прикамье» занималась подготовкой заявки и необходимого пакета документов, формированием
Однако по мере нарастания проблем в мировой экономике, постепенно стали поступать и противоречивые данные о ходе реализации «Белкомура». Так, например, на одном из заседаний в администрации Архангельской области губернатор Илья Михальчук во всеуслышанье заявил о том, что проект будут отложен на 5 лет. Позднее его заместитель Дмитрий Плетнев попытался исправить сказанное главой региона, заявив СМИ о том, что строительство железной дороги не откладывается, однако в первую очередь будут реализовываться те программы проекта, для которых определены источники финансирования, а программы, которые находятся в стадии разработки проектной документации, или под которые не выделены средства, отнесены на более поздний срок. В то же время крупнейшие предприятия-участники проекта, в частности, ОАО «Сильвинит» заявляли, что не намерены менять планы по реализации «Белкомура» и продолжали утверждать, что работа над ним идет полным ходом, несмотря на финкризис.
Позднее о трудностях в реализации планов по строительству магистрали заговорили с другой стороны. Так генеральный директор