Posted 27 февраля 2015, 13:45
Published 27 февраля 2015, 13:45
Modified 2 марта 2023, 16:32
Updated 2 марта 2023, 16:32
В шесть утра в переулке Огарева шумно и светло: здесь почти весь городской отдел судебных приставов, усиленный бравыми стражами порядка. Приставы прибыли вручить жителям опасного микрорайона, который в Березниках окрестили «Дворянским гнездом», акты о немедленном переселении, согласно принятым судебным решениям. Весь переулок и подъезды к нему заставлены машинами. Туда-сюда снуют юные девушки в форме судебных приставов и одетые в форму ГБРовцы и полицейские. Из домов вышли жители, которые не выезжают, потому что им никто не выплачивает требуемую сумму за коттеджи.
Три года назад дома «Дворянского гнезда» начали разрушаться. В сентябре 2014 года мэр Березников Сергей Дьяков пообещал компенсировать убытки по тем домам, что признаны аварийными. Всего в опасной зоне 16 домов. В декабре Березниковский суд начал выносить решения о принудительном расселении жителей микрорайона. 17 февраля вблизи «Дворянского гнезда» образовался очередной провал. |
— Вчера кино смотрели, как немцы в белорусские деревни на зорьке входили. — говорит женщина. — У нас прям как там. Только у нас ещё зима снежная и ночь тёмная.
— Я понял одно: жить хорошо нельзя, — говорит офицер запаса Владимир Бубенцов. — То, что своей кровью, защищая Родину, я оплатил своё право на старости лет жить достойно. И теперь власти меня выкидывают из моего дома, требуя немедленно выселиться. За что?
Ринат Галеев — еще один собственник коттеджа, который вышел на заслуженный отдых. Всего семей, которые вынуждены покинуть дома, в микрорайоне меньше десятка. Переулок Огарёва поделен аварийной зоной практически надвое: на нечётной стороне всех выселяют, на чётной некоторым счастливчикам позволили жить.
— Никого выселять не будем. Вручим акты о принудительном отселении и всё, - успокаивает представитель судебных приставов Юлия Радионова.
— Ишь, как их мэрия нагнула, — доносится из толпы. — Нет чтобы Якина прислать (Алексей Якин — заместитель главы Березников) или самому Дьякову приехать — девчат да охрану с оружием прислали!
Приставы начинают обход домов с семьи Мымриных. Выясняется, что Мымрины и прочие жители опасного микрорайона сдали друг другу свои дома в аренду. Расчет собственников коттеджей прост: теперь вступившие в силу решения суда об отселении жителей из домов исполнить нельзя.
— Я здесь не живу, — оправдывается Мымрин. — А зашёл, так как узнал, что приставы должны приехать, — показывает договор найма жилья у арендатора.
Приставы разводят руками: ничего сделать нельзя!
— Хоть акт подпишите, что вы уведомлены о принудительном отселении, — чуть не плача просят сотрудники УФССП. Мымрин подписал. Ключи от предоставленной государством квартиры взял, но пообещал, что жить там не будет.
Брезжит рассвет, и судебные приставы сворачиваются. Не все жители «Дворянского гнезда» оказались дома, некоторые здесь уже не живут.
Анастасия Язева для Properm.ru