Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Общество
19 июня 2009, 16:41

Александр Чепарухин приехал в Пермь сразу с несколькими проектами

Александр Чепарухин приехал в Пермь сразу с несколькими проектами
В эксклюзивном интервью Александр Чепарухин рассказал сайту properm.ru о своих планах.

Александр Чепарухин – человек, известный своими организаторскими способностями. Долгое время он привозит в страну известных музыкантов и раскручивает свои проекты, является промоутером и создателем проекта Green Wave Music. В Пермь Александр приехал сразу с несколькими проектами. О них он и рассказал нам.

О Перми..
Я в Перми уже четвертый раз. Первый приезжал в прошлом году: у нас в тот период был крупный фестиваль в Казани «Сотворение мира». И нас попросили показать его в близ лeжащих регионах. Второй раз мне предложили заняться в Перми музыкальной революцией.

Музыка – это такой вид искусства, который эмоционально очень воздействует на людей, и она может стать неким массовым ядром, объединяющим в себе все виды искусства. Задача местных властей – превратить город в некую культурную альтернативную столицу – мне очень импонирует. У Перми в этом смысле есть все шансы. Почему нет? В Америке, Европе, вовсе не обязательно быть столичным городом, чтобы считаться центром культуры и туризма. Меня очень впечатлила сама идея, потому как тем самым можно решить и многие другие задачи. Если в городе интересно жить, если им интересуются другие регионы, – то жители не будут стремиться его покинуть. Развитие в свою очередь может привлечь инвесторов, и тогда закипит еще и экономическая жизнь.

Сейчас в городе уже начали воплощаться громкие культурные проекты. И реакция публики явно неоднозначна. Как сказал один известный человек, чтобы человеку что-то начало нравиться из необычного, сначала он отвергнет массу всего подобного.

В моих музыкальных предложениях, идеях есть компонент популярного, заведомо обреченного на успех, запрограммированного на положительные эмоции. Я ставлю перед собой задачу, чтобы популярное тянуло за собой непопулярное. Сейчас мы наметили ряд направлений и конкретных проектов.

О «Камве»
Во-первых,
я помогаю уже существующим и регулярно проводящимся в Перми культурным проектам. Например, в конце июля я участвую в проведении фестиваля «Камва». Я встречался с Натальей Шостиной и Эдуардом Андрияновым, и был очень впечатлен тем, что эти люди являются настоящими подвижниками, они глубоко знают народную культуру пермского края, устраивают особые мероприятия. В то же время они не замыкаются в одном жанре: у них есть мода, они прекрасно знают электронную музыку, современные танцы. Мне кажется, это один из лучших этно-фестивалей в стране.
И он движется в правильную сторону, изучая не только русскую культуру, но и культуру близлежащих народностей, изображая богатство культуры края при помощи его многообразия, поддерживая традиций, которые еще существуют, но нуждаются в подпитке.

На «Камву» мы решили привести два коллектива: индийский «Sayari» и украинский «Даха-Браха». К формированию «Sayari» я тоже причастен. Это целая школа народной музыки и танца. «Sayari» – это имя танцовщицы, одной из самых лучших в штате Раджастан в Индии. В Раджастане жвет множество каст, различных представителей этнических национальностей: мусульмане, индуисты, джайны и цыгане. В этом составе собраны представители почти всех каст и религиозных концессий.
В программе их выступления не только сольные номера отдельных каст, но и совместные проекты. Одним словом, это калейдоскоп культур Раджестана, выданный в едином комплексе. Действительно экзотический проект людей, не тронутых мировой цивилизацией.

Коллектив «Даха-Браха»– это часть театра Дах, одного из интереснейших театров постсоветских республик. Украинская народная музыка, сопровождаемая звуками барабанов, иногда с использованием других инструментов. В течение часа коллектив удерживает зал на едином дыхании, не утомляя и гарантируя трансовый экстаз. Даже будучи неизвестными, девушки из «Даха-Браха»способны вызвать зрительский восторг, у себя же на Украине они – очень известные и популярные музыканты.

На «Камву» мы привозим только сам коллектив «Даха-Браха», но к сентябрю, на фестиваль «Территория» планируем привезти целое шоу с ними во главе. Сочетание живого выступления, видео-съемки, проекторов, огней – некое языческое, магическое шоу.

О предках…
Интерес к этносу связан с непосредственной эмоциональной реакцией на музыку, потому что народная музыка в своей основе всегда искренняя, всгда вызывает живой отклик. Раньше было некоторое инстинктивное сопротивление народной музыке, потому как она просто навязывалась в советское время. Потом, в советские же, кстати, времена, пошел ренессанс интереса к этой музыке. Оказывается, что бабушки могут искренне и непосредственно трогать. А потом эти же их песни, переложенные на современный лад, переиначенные современной интеллигенцией, имели успех. Скорее всего, здесь работает именно искренность, трогательность. В продюсерской музыке мы видим много неживого, эта индустрия работает на поверхностное развлечение людей, но людям это все, в конце концов, надоедает, им хочется чего то более глубинного, мощного, с мурашками по коже, — они это находят в этнической музыке.

О планах…
В планах у нас серия проектов с условным названием «Сделано в Перми». Появилась возможность, не тратясь в Москве, привозить мировых звезд в Пермь и делать здесь новые проекты, используя пермские музыкальные силы. У нас уже предстоит два таких проекта.

Один из них с тувинским ансамблем «Хуун-Хуур-Ту», который некогда меня потряс. Сейчас этот ансамбль самый востребованный из российских коллективов по всему миру. В Перми коллектив еще ни разу не был. Один проект с ними – «Музыкальная сверхповесть», музыку к ней пишет В.Мартынов. В этом проекте мы планируем задействовать пермский хор, поиском которого сейчас и занимаемся. Второй проект – альянс «Хуун-Хуур-Ту» с известным американским продюсером и аранжировщиком Карменом Риццо и пермским камерным ансамблем или квартетом. Это будет электронно-этническая тема. Этот мини фестиваль «Хуун-Хуур-Ту»должен встряхнуть представления о том, что может происходить с этнической музыкой.

С этого, собственно, мы и начинаем резидентские проекты. Люди живут в Перми, здесь дают премьеру и планируем здесь же создание студии звукозаписи международного уровня. Очень многие проекты не могут выжить без внешней финансовой поддержки, просто по причине нерентабельности. Сейчас государство очень редко оказывает поддержку. А я вижу зачатки культурной политики, надежды на то, что она может быть интересной, перспективной, передовой, именно в Перми. Это первый город, где я это вижу. И я планирую давать помогать по возможности пермским фестивалям, давать интересный музыкальный компонент. Я себя ощущаю частью этого процесса.

Тина Каррель