Posted 13 июля 2009,, 07:35

Published 13 июля 2009,, 07:35

Modified 2 марта 2023,, 17:16

Updated 2 марта 2023,, 17:16

Скандал Алексея Иванова с Иваном Колпаковым принял неожиданный поворот

13 июля 2009, 07:35
Устав от попыток обвинить Колпакова и Гущина, Алексей Иванов решил бить по верхам.

Скандал Алексея Иванова с Иваном Колпаковым принял неожиданный поворот.

Видимо, устав от попыток обвинить Колпакова и Гущина в нарушениях, Алексей Иванов решил бить по верхам.

Нежданно и резво перешагнув головы судебных соперников, писатель покусился на более высший чин – Марата Гельмана. Мол, и искусство, им предлагаемое зрителям, Иванову не по нутру, и нажива Гельмана за счет бюджетных средств бьет по сердцу. «Деньги на краевую культуру прожираются Гельманом, его московскими товарищами и их пермской обслугой. Гельман – уже директор музея, лауреат Строгановской премии и куратор крупнейших культурных проектов. По-моему, для человека, презирающего пермскую культуру, это перебор» (Teron.ru)

Причем тут Колпаков? И это Иванов умело вплетает в свои объяснения. Мол, мелкая сошка, обслуга, — а туда же, за наживой. «При чём здесь Колпаков и мой иск? При том, что Колпаков – один из лидеров обслуги. Когда обиженные начинают вопить «караул, варяги!», власть и Гельман указывают пальцем на таких, как Колпаков: какое же засилье москвичей? Вот вам чистокровные пермяки. Ваши пермские денежки идут именно на ваших парней!»

Гложет все это известно писателя, не сумел промолчать. А тут еще и повод такой яркий – якобы украденные фотографии. И то, что несостыковок в этом деле гораздо больше, чем фактов – не мешает самоуверенно вести борьбу теперь уже против двух (пусть только на подуровнях) транжир пермского бюджета. «Почему я инициировал иск за фотографии? Меня оскорбляет пермская «культурная Бироновщина», которую возглавляет Гельман. Мой иск – тест на этическое и юридическое качество пермской культурной ситуации, в которой Гельман – ключевая фигура, а Колпаков – значимая».

И как-то сам собой просится вывод, что Колпаков-то собственно Иванову не нужен. Уязвить он желает самого Гельмана, но напрямую переть неловко, или, может, страшновато. А вот вылить один скандал в совершенно новый – интересный ход. Два в одном просто-таки: и личного соперника устранить, и до верхов добраться. «Дело с Колпаковым – репрезентативное для сложившейся ситуации. Колпаков ведёт себя так, как принято в новых условиях. Гельман не смог признать свою ошибку со Строгановской премией – и Колпаков не смог признать свою ошибку с фотографиями. Оба уверены, что берут чужое по праву. Хватательный рефлекс опережает рассудок. Формальное оправдание всегда предпочтительнее совести и здравого смысла».

Тина Каррель

"