Posted 20 сентября 2009,, 17:00

Published 20 сентября 2009,, 17:00

Modified 2 марта 2023,, 17:08

Updated 2 марта 2023,, 17:08

Дикая темнота накрыла Пермь

20 сентября 2009, 17:00
В рамках фестиваля «Территория» Пермь посетил Пиппо Дельбоно со спектаклем «Дикая темнота».

В рамках фестиваля «Территория» Пермь посетил итальянский режиссер Пиппо Дельбоно со спектаклем «Дикая темнота».

«Дикая темнота» написана Дельбоно после впечатлений от книги Гарольда Бродки «Эта дикая темнота», повествующей о последних днях человека, умирающего от СПИДа.

Труппа Дельбоно отличается от традиционно понимаемого театра тем, что режиссер работает в основном с непрофессиональными актерами. Театр Дельбоно – поэзия тела. Тело человека, а не только актера или танцора, во всех его проявлениях.

«Дикая темнота» — это вариации на тему смерти. Хоровод образов силуэтов, слов, звуков, тел – то гротескный, то пронзительный. Начинается спектакль … дикой темнотой. Абсолютно белоснежная сцена, гаснущий свет, полный зал зрителей… и тишина. Пять минут абсолютной тишины в абсолютной темноте. Чуть позже понимаешь, что белый цвет здесь – цвет смерти. Здесь нет черной старухи с косой. Здесь – два белоснежных архангела, забирающих души умирающих. Разные люди, разные истории – и один на всех финал.

Спектакль выстраивается как коллаж, живописный и музыкальный, в центре которого – смерть в Венеции в исполнении самого Пиппо Дельбоно: безумный, странный танец, похожий на заклинание, как будто человек с помощью ритуала хочет заговорить и победить смерть.

Для понимания Дельбоно не нужно слов – этого слишком мало. Накал эмоций, яркие образы и пронзающая до самого дна души музыка, — и перед взором предстает какой-то новый мир, непознанный, но напоминающий происходящее внутри каждого из нас. Социальное здесь граничит с бытовым, ирония с горькой улыбкой, боль со страхом. И чем больше комизма, тем трагичнее видишь происходящее, тем больнее ощущаешь. Не разумом, не телом, не глазами – чувствуешь каким иным, «седьмым» чувством.

Все спектакли Дельбоно – резкие, эпатирующие зрителя, говорящие на языке острой социальности, зачастую переходящие привычные границы дозволенного в искусстве, не оставляют равнодушными никого. Так и Пермь, высоко оценившая спектакль, встретила финальный поклон поднятием со своих зрительных мест.

Тина Каррель, Театр Оперы и Балета, для properm.ru

"