Posted 22 октября 2016,, 12:35

Published 22 октября 2016,, 12:35

Modified 2 марта 2023,, 14:38

Updated 2 марта 2023,, 14:38

Разбираемся с ЖКХ. Почему не надо платить за опломбировку счетчиков на воду

22 октября 2016, 12:35
Какие законы и правила помогут нам доказать свою правоту в споре с коммунальщиками? Разбираемся в вопросах ЖКХ вместе с экспертами.

Из года в год сфера ЖКХ остается одной из самых проблемных и непонятных для жителей всех городов России. Каждый месяц мы оплачиваем счета за «коммуналку» и как потребители хотим получать качественные услуги. Если в ресторане за суп с волосами мы вправе не платить, и знаем, что можем требовать новую порцию или возврат денег, то в отношениях с коммунальщиками мы часто наталкиваемся на подводные камни и, бывает, не догадываемся, когда нас обманывают.

Как правило, такие ситуации происходят потому, что многие жители не обладают достаточными знаниями, чтобы отстаивать свои интересы. Пользуясь этим, коммунальщики не спешат выполнять свои обязательства и информировать потребителей о правилах и стандартах получения услуги.

Давайте разберем инцидент, произошедший около года назад в Осе, небольшом городке на юго-западе Пермского края. В течение длительного периода МУП «Водоканал-Оса» взимало единоразовую плату с потребителей в размере 300 рублей, за выезд бригады на опломбировку счетчиков. Если человек отказывался платить, предприятие не принимало показания и начисляло плату по нормативу, исходя из количества людей, прописанных в квартире.

Эксперты отмечают, что в этой ситуации предприятием было нарушено законодательство, поскольку по общему правилу опломбировка приборов учета потребителя должна производиться бесплатно.

Виталий Степанов, кандидат юридических наук, директор по правовым вопросам юридической компании «Проспект-С»:

"