Posted 12 марта 2017,, 13:50

Published 12 марта 2017,, 13:50

Modified 2 марта 2023,, 14:32

Updated 2 марта 2023,, 14:32

Разбираемся с ЖКХ. Как получить перерасчет за горячую воду и отопление?

12 марта 2017, 13:50
Дмитрий Загуменнов
Эта инструкция для тех, кто не знает какой должна быть температура горячей воды и воздуха в квартире, и как получить перерасчет за коммунальные услуги, если они предоставлялись с нарушениями.

Аварии на коммунальных сетях — распространённое явление. Как правило, их стараются устранить в течение суток, но уложиться в срок получается не во всех ситуациях. Подобное произошло в конце февраля в Перми в микрорайоне «Владимирский». Несколько домов, сотни семей и тысячи человек остались без тепла и горячей воды.

«Нормального отопления и горячей воды у нас не было с 26 февраля по 6 марта. Когда мы обращались в управляющую компанию, нам сказали, что произошла авария на тепловых сетях и поставщик тепла не может сказать точных сроков устранения аварии», — рассказал корреспонденту Properm.ru житель дома ул. Коломенская, 7.

Ранее с такой же жалобой в редакцию портала Properm.ru обращались, и жильцы дома ул. Полазненская, 26. По их словам, отопления в доме не было с 24 февраля и несмотря на заявления коммунальных служб о починке. «Подача тепла так и не наладилась. Сначала нам сказали, что неизвестно, когда починят, а потом распространили в СМИ информацию о том, что все починили», — поделился проблемой житель м\р «Владимирский».

В ООО «ПСК» нам сообщили, что по обращениям жильцов многоквартирных домов по ул. Коломенская, 7 и ул. Полазненская, 26 проведена проверка. По ряду случаев выявлены факты отклонения параметров подачи энергоресурсов от нормативов. В результате предпринятых мер для данных домов восстановлены нормативные показатели энергоснабжения. Специалисты ресурсоснабжающей организации совместно с управляющей компанией продолжают мониторинг обращений жителей для своевременного принятия мер.

Сейчас, подача отопления и горячей воды в микрорайон Владимирский нормализовалась. Теперь необходимо разобраться в том, как получить перерасчет?

Станислав Шестаков, адвокат «Пермского фонда содействия ТСЖ»: — Согласно государственным стандартам и Постановлению Правительства РФ № 354, допустимая продолжительность перерыва отопления в течение месяца — не более 24 часов суммарно, и 16 часов единовременно. В течение всего отопительного периода температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20°, а в угловых комнатах — не ниже +22° в кухне — не ниже +18 °; в ванной — не ниже +25 °. Допустимое снижение температуры в ночное время — не более 3°.

Что касается горячего водоснабжения, то, по словам юриста, здесь допускаются следующие перерывы:

  • в течение месяца — не более восьми часов суммарно и четырех часов единовременно;
  • при аварии на тупиковой магистрали — не более 24 часов
  • в период ежегодных профилактических ремонтов — не более 14 суток.

«Если перерыва в предоставлении услуги нет, то температура горячей воды, вытекающей из вашего крана, должна быть не ниже 60° и не выше 75°. В ночное время допускается отклонение не более чем на 5°, в дневное время — не более чем на 3°», — отметил Шестаков.

Представим, что вы обнаружили, что получаете некачественную коммунальную услугу и хотите получить перерасчет, что делать?

Оснований для перерасчета может быть несколько, но нас интересует тот вариант, когда услуга предоставлялась некачественно. Чтобы это доказать, первым делом, уведомляем о нарушении аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

«Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно, в том числе по телефону, и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. В ответ сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение: фамилию, имя и отчество, номер, за которым зарегистрировано сообщение и время его регистрации», — объясняет адвокат.

Затем может быть два варианта развития событий. Наиболее простой, когда диспетчеру известна причина нарушения, и сложный, когда ему ничего об этом не известно. В первом случае после вашего обращения вам должны объяснить причину, и сделать отметку в журнале регистрации. Во втором, работник диспетчерской службы должен согласовать с вами время проведения проверки и уведомить ресурсоснабжающую организацию о возникшей проблеме.

Станислав Шестаков, адвокат «Пермского фонда содействия ТСЖ»:— Проверка качества предоставления коммунальной услуги должна быть проведена не позднее двух часов после обращения. Исключением может быть ситуация, в которой время проверки было заранее обговорено на более позднее. После проверки обязательно должен быть составлен акт, подтверждающий или опровергающий ваше заявление. Если проверка не проведена, вы можете составить акт самостоятельно. Для этого вам понадобится подпись двух потребителей и председателя совета многоквартирного дома или члена правления, если речь идет о помещении в доме с ТСЖ, ЖК или ЖСК. В случае подтверждения некачественного предоставления услуги датой начала перерасчета будет момент обращения к диспетчеру.

Если исполнителем услуги является ресурсоснабжающая организация, то изменение размера платы производится в том случае, когда причины предоставления некачественного отопления, возникли на участке до границы внутридомовых инженерных систем.

Если нарушение возникли во внутридомовых системах, то вы вправе требовать возмещения причиненных убытков с организации, обсуживающей ваш дом.

Допустим, что управляющая компания и ресурсоснабжающая организация признали факт некачественного предоставления коммунальной услуги и заверили вас в том, что будет сделан перерасчет. Но на какое снижение платы вы можете рассчитывать и как быть уверенным, что вас не одурачат? В качестве ответа на этот вопрос адвокат «Пермского фонда содействия ТСЖ» приводит следующие нормы:

  • За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15%.
  • За каждые 3° отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы каждый час снижается на 0,1%.
  • За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40° оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
  • За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15%.
  • За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15%.
  • Если вам отказывают делать перерасчет или вы считаете, что он произведен с нарушениями, то вы вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию или прокуратуру.

Не зависимо от того известна или нет диспетчеру причина некачественного предоставления коммунальной услуги, перерасчет может быть сделан только по заявлению. В случае с микрорайоном «Владимирский», каждый, у кого дома не было горячей воды и отопления, должен его написать. В противном случае вероятность перерасчета может быть сведена к нулю.

Помните, если вам отказывают в перерасчете, вы вправе подать жалобу в государственную жилищную инспекцию или прокуратуру. По мнению Станислава Шестакова, вмешательство надзорных органов всегда эффективно действует на коммунальщиков.

«Случаи, когда потребителям отказывают в перерасчете случаются, но крайне редко. Обычно вмешательство жилищной инспекции и прокуратуры побуждает исполнителя коммунальной услуги выполнять требования действующего законодательства. В том случае, когда контролирующие органы не могут вам помочь, вы должны обратиться в суд. Если вы сможете доказать факты и обстоятельства, на которые ссылаетесь, он, безусловно, вынесет решение в вашу пользу», — подытожил юрист.

"